РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.
1. Из Лиепаи на "Золотую Маску", в Центр имени Мейерохольда, привезли три спектакля, и в том числе - "Ханану" по пьесе Германа Грекова. События, которые в оригинале происходят в России, перенесены в действительность другой страны, воссозданную силами худрука Лиепайской драмы Мартиньша Вилкарсиса, однако, по мнению режиссера Дж.Дж. Джиллинджерса, в латвийской глубинке царят те же нищета, пьянство, бытовое насилие и безнадежность, и населяют ее такие же полунищие, нуждающиеся в сострадании семьи, как герои пьесы по фамилии Ханана.
Пятница, 19.00.
2. Спектакль "Кафе "Сократ", претендующий на "Золотую маску" за лучшую оперную постановку, дирижерскую и режиссерскую работу, а также сценическое оформление и к остюмы, можно будет посмотреть в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под одним названием здесь объединены две абсолютно непохожих одноактных оперы - авангардный, бессюжетный "Сократ" Эрика Сати и построенный на трагикомических диалогах "Бедный матрос" Дариуса Мийо. Но и там, и там присутствует убийство, и режиссер Анатолий Ледуховский счел это обстоятельство достаточно крепким связующим звеном.
Суббота, 19.00
3. Следующий вечер театр Станиславского тоже посвятит "Золотой Маске": он примет на своей сцене "Спартака" из Мариинки, возобновление эпической постановки, созданной Леонидом Якобсоном в 1956 году, со стилизованной под античные барельефы хореографией, помпезными сверхнатуралистичными декорациями, многолюдными мизансценами и чувственностью, снискавшей "Спартаку" славу самого эротичного балета советской сцены.
Воскресенье, 19.00
4. Войтек Земильский представит моноспектакль собственного сочинения "Небольшой рассказ" в Театре.doc. У себя на родине эта постановка варшавского театра Studio вызвала ожесточенные дискуссии о том, насколько театру дозволено затрагивать острые вопросы современности. Дело в том, что сюжет рассказа вертится вокруг фигуры родного деда Земильского - почтенного аристократа, которого Институт национальной памяти уличил в сотрудничестве с органами госбезопасности. Старика подвергли остракизму, и так он прожил два своих последних года. Земильскому эта ситуация дала повод, чтобы порассуждать о соотношении личной судьбы и исторического ландшафта, связи между биографией и хореографией, памяти об ушедших.
Суббота, воскресенье, 16.00, 20.00