МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Роспотребнадзор внесет свои поправки в закон о туризме из-за необходимости усилить ответственность работников туриндустрии перед клиентами, заявил руководитель ведомства Геннадий Онищенко, который в четверг провел консультативный совет по защите прав потребителей. На заседании, где присутствовали представители Ростуризма, Росавиации, АТОР, РСТ и Всероссийского союза страховщиков, обсуждались права туристов при чрезвычайных ситуациях.
"Много событий произошло в последнее время, начиная с акул и заканчивая революцией в Египте, эпидемия в Доминикане еще тлеет. Поэтому у нас было много поводов, чтобы обратить внимание на эти проблемы в туризме", - сказал Онищенко.
По его словам, на сегодняшний очень мало оснований для того, чтобы туристы однозначно могли потребовать возврата своих денег. Роспотребнадзор, видя сложившуюся ситуацию, выступил с блоком законодательных инициатив, направленных на улучшение положения дел в туризме.
"Сейчас четкой организации нет, есть только злоупотребления. В рамках фингарантий необходимо дополнить список оснований для выплаты возмещений туристам. Такие основания для них напрямую до сих пор не прописаны", - заявил он.
По словам Онищенко, туроператоры не возвращают туристам деньги, заявляя об уже состоявшемся переводе средств в гостиницы, но забывают, что турист покупал не отдельные турпродукты, а комплексную услугу. Глава Роспортебнадзора отметил, что участвующий в договоре оператор в первую очередь должен нести ответственность перед туристом.
"Нужно повысить ответственность туроператоров. Они присутствуют в процессе, но ни за что не отвечают. Они должны отвечать и за неверную информацию об отеле, если туристы приехали, а отель не соответствует заявленной категории", - добавил чиновник.
Онищенко также считает, что туристы, попадая в непредвиденную ситуацию, которая требует их возвращения на родину, не должны терять денег, вложенных в несостоявшийся или испорченный отдых.