МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. Продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе-феврале 2011 года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 293,49 тысячи единиц, сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Очень обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается: 80%-ный рост за февраль вслед за 72%-ным ростом в январе. Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются. Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним - 2,24 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.
В свою очередь, вице-председатель комитета Марк Овенден, добавил, что АЕБ рад видеть продолжение роста автомобильного рынка в России. "Высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования, являются залогом успешного развития рынка в этом году", - считает Овенден.
В первую пятерку по маркам в январе 2011 года вошли: Lada - 73,06 тысячи автомобилей (рост на 95%), Kia - 18,2 тысячи единиц (рост на 72%), Renault - 17,79 тысячи единиц (рост на 109%), Nissan - 17,35 тысячи (рост на 175%), Chevrolet - 17,06 тысячи единиц (рост на 53%).
По группам первые пять строчек заняли: "АвтоВАЗ"/Renault-Nissan с ростом продаж на 107% - до 109,28 тысячи автомобилей, GM Group - рост 65%, до 24,45 тысячи единиц, VW Group - рост 85%, до 21,73 тысячи единиц, Kia - с ростом 72%, до 18,2 тысячи единиц, Toyota Group - рост 97%, до 16,11 тысячи автомобилей.
Самой продаваемой моделью автомобиля в январе-феврале стала Lada 2105/2107 с ростом продаж в 3,6 раза - до 18,4 тысячи автомобилей. На втором месте Lada Kalina - 18,08 тысячи автомобилей (рост в 3,1 раза), на третьем месте Lada Priora - 16,65 тысячи автомобилей (рост в 40%), на четвертом месте Lada Samara - 12,5 тысячи штук (рост на 27%), замыкает "пятерку" лидеров Renault Logan - 10,83 тысячи проданных машин (рост на 51%).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году в России, по данным АЕБ, выросли на 30% - до 1,9 миллиона штук. По прогнозам АЕБ, объем продаж автомобилей в 2011 году составит 2,24 миллиона штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень - 2,8-2,9 миллиона штук.