МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. Отказ скоростемерного оборудования - одна из рабочих версий катастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области 5 марта, рассматривают также версии об ошибке пилота и плохом топливе, сообщает в среду Московское межрегиональное следственное управление на транспорте.
"По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна. По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе", - говорится в сообщении.
Газета "Коммерсант" написала в среду, что самолет разбился из-за выхода из строя указателя скорости. По информации издания, прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета не стала критической.
"Одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива", - отмечает следствие.
Окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз, говорится в сообщении.
"В рамках расследования проведен большой объем следственных и оперативно-розыскных мероприятий: осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, произведено их опознание, назначено более десятка судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз, на заводе - изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей, установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек", - сообщает следствие.