И вот, после 10 дней пути по водам Атлантического, Индийского и Южного Полярного океана, наконец-то корабль остановился во льдах, лётчики начали готовить вертолёты. Нас высаживают первыми. Точнее, это наша станция Молодёжная - первая на пути, а конкретно мы с Андреем и сотрудником ААНИИ Олегом Андреевым летим третьим бортом. 19 декабря 2010 года вертолёт К-32 приземлился в центре антарктического оазиса Холмы Тала, он же Молодёжный.
Надо сказать, что вертолёт, в который мы собирались сесть, почему-то не хотел взлетать. Он скакал и прыгал на площадке, ужасно ревел, а подниматься не хотел. Пилоты только разводили руками. В конце концов, всё-таки нас запихнули внутрь, завалили продуктами, и мы полетели в каком-то аварийном режиме, но добрались благополучно. Как мы туда поместились, даже и не знаю, так как буквально всё пространство завалили коробками. На сцепке под нами полетели бочки с топливом, но пилоты забыли ослабить какой-то тросик, и он практически сразу же оборвался. Нет, бочки остались висеть, а тот трос был какой-то стабилизационный что ли. Сказали, ничего страшного.
Уже позднее (25 декабря) узнали, что этот борт окончательно сломался и, слава Богу, не в воздухе. В несколько рейсов всю нашу компанию из 11 человек доставили на материк, который от стоянки судна находился в 70 км. Ближе подойти не позволил припайный лёд. И вот моя нога вступила на Землю Эндерби в бухте Алашеева моря Космонавтов. Это станция Молодёжная, которая когда-то принимала до 700 человек за раз, а теперь нас тут всего 11.Более того, в прошлом году здесь были только разовые посещения, а в сезоне не работали. Получается, что за 2 года здесь почти никого не было.
Когда высадились на станцию, конечно, сразу же сообщили родным и близким, что добрались. Предстояла работа по расконсервации станции, закрытой с 1998 года, и её обустройству. На объект своего исследования - озёра - смогли выбраться лишь через пару дней, и началась профессиональная работа...
Продолжение следует