Губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, который в конце февраля прямо из аэропорта Домодедово был доставлен на допрос по делу о взятке в 40 миллионов рублей директором областного департамента земельных и имущественных отношений Виктором Волковым, считает действия следствия в отношении него чрезмерными и необоснованными и настаивает на проведении очной ставки с задержанным чиновником. Ответы губернатора на вопросы РИА Новости агентство получило от пресс-службы руководителя тульского региона.
- Вячеслав Дмитриевич, как бы вы прокомментировали ситуацию, которая произошла в аэропорту Домодедово?
- Этот инцидент стал для меня полной неожиданностью. Хочу отметить, что никакого задержания или иных силовых действий предпринято не было, как это представляли некоторые интернет-издания. Я планировал отправиться в краткосрочный отпуск. Ориентировочно в 16.20 в здании аэропорта мне была вручена повестка о вызове на допрос в качестве свидетеля. Причем на 15.00 этого же дня на вопрос о том, как это можно исполнить, внятного ответа я не получил. Тем не менее, не стал возражать и выразил готовность помочь следствию и ответить на интересующие вопросы.
Рассматриваю подобную ситуацию как необоснованное и чрезмерное применение мер процессуального принуждения. В результате пришлось отказаться от отпуска, который планировал использовать для лечения. Сложно сказать, почему следствию было важно получить информацию от меня именно в этот день, а не, например, в начале марта.
- Виктор Волков, как следует из материалов различных СМИ, дал показания против вас.
- Достоверно об этом лично мне неизвестно. Официально такую информацию до меня никто не доводил. Если это так, то, возможно, Волков, просто-напросто пытается снизить меру своей ответственности, спрятаться за других людей. Хотя, возможно, учитывая его возраст, состояние здоровья, условия заключения, он мог просто психологически сломаться и принять некие предложения провокационного характера. Это побуждает меня настаивать на проведении очной ставки с Волковым для изобличения его во лжи.
- Вячеслав Дмитриевич, некоторые эксперты рассматривают все происходящее как организованную и спланированную атаку на вас лично.
- Не исключено. В Тульской области системно и масштабно ведётся борьба с коррупцией. За примерами далеко ходить не надо. Мы долго добивались возбуждения уголовных дел в отношении бывшего главы администрации города Тулы Альберта Уколова. В результате противоправных действий его администрации был причинен ущерб бюджету муниципального образования на сумму более 500 миллионов рублей. В настоящее время по указанным фактам ведется следствие.
Только в 2010 году на основании результатов контрольных мероприятий органов исполнительной власти области, а так же по информации правоохранительных органов, были уволены с государственной службы директор департамента здравоохранения области Юдин, заместители губернатора Тульской области Первухин и Бритвин, а также ряд других должностных лиц. На днях отправлена в отставку глава города Тулы Толкачева.
За последние годы мы не раз затронули личные интересы фигурантов возбужденных по нашей инициативе уголовных дел и интересы тех, кто с ними связан. Не исключаю, что именно это является основной причиной развернувшейся информационной кампании, которая имеет своей целью дискредитацию губернатора Тульской области. Предположу, что таким образом определенные силы добиваются моего смещения с этого поста.
Хочу еще раз подчеркнуть: в сложившейся ситуации администрация Тульской области как никто другой, заинтересована в полном, объективном и всестороннем расследовании дела Волкова.
- Что вы планируете делать дальше?
- Работать. У нас впереди посевная. Начинается паводок. Ситуация в ЖКХ остается достаточно сложной. Проблемы промышленных предприятий требуют внимания и содействия. Реформируется социальная сфера. Перемены в здравоохранении и образовании нельзя пустить на самотек. Отвлекаться на "бумажную" войну просто некогда. Да и люди не поймут, если я – руководитель региона, отвечающий за их безопасность и благополучие, – затею бесполезную и, честно говоря, бестолковую дискуссию вместо того, чтобы работать.