МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. По предварительным данным, на борту разбившегося в Белгородской области самолета Ан-148 находились двое граждан Мьянмы, они погибли, сообщил РИА Новости по телефону представитель регионального управления МЧС.
По данным МЧС, Ан-148 упал в районе села Гарбузово (Алексеевский район Белгородской области) во время испытательного полета. По предварительным данным, на борту находилось шесть человек, из них четыре члена экипажа. Все они погибли.
Ранее источник на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО), на котором самолет был построен, сообщил РИА Новости, что Ан-148 готовился для передачи Мьянме, на его борту были как минимум двое граждан этой страны.
"По предварительным данным, на борту самолета находились два гражданина Мьянмы", - подтвердил представитель МЧС.
Источник РИА Новости, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил, что самолет проходил летные испытания и должен был быть поставлен для вооруженных сил Мьянмы, которые заключили в прошлом году контракт на поставку двух таких машин. Поэтому на борту в ходе испытательного полета находились граждане этой страны.
С самолетом Ан-148 периодически возникают технические проблемы. В частности, ранее стало известно, что при эксплуатации самолета в июне 2010 года у воздушного судна отказал автопилот на высоте 10600 метров, это не привело к трагическим последствиям. Впоследствии такой же отказ повторился. В настоящее время авиакомпания ГТК "Россия" (Санкт-Петербург) является первым и пока единственным эксплуатантом Ан-148 в РФ.
Кроме того, в презентации, которая имеется в распоряжении РИА Новости, ГТК "Россия" сообщала, что эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.
Так, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тысячу 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. При чем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тысячи 139 часов, или 89 суток.
Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом, при эксплуатации которой была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Кроме того, очень много нареканий пришлось на двигатели (производство украинской компании "Мотор-Сич"), установленные на самолет.
Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час.
Кроме того, самолеты Ан-148 планирует закупить специальный летный отряд "Россия", который осуществляет перевозку первых лиц государства.
В России Ан-148 производятся на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), кроме того, самолет серийно производится на Украине.