Рейтинг@Mail.ru
Чем глубже кризис - тем ярче помада - РИА Новости, 20.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чем глубже кризис - тем ярче помада

Читать ria.ru в
Ни глобальный кризис, ни затяжная рецессия, ни феминистские призывы выбросить на свалку содержимое косметички, не заставили женщин отказаться от всех этих дамских штучек, которые подчеркивают наши достоинства. "Чем глубже кризис - тем ярче помада", - уверяет гендиректор компании Estee Lauder Фабрицио Фреда.

Корреспондент РИА Новости Лариса Саенко специально для проекта "Weekend"

Как ни странно, но ни глобальный кризис, ни затяжная рецессия, ни феминистские призывы выбросить на свалку содержимое косметички, не заставили женщин отказаться от всех этих дамских штучек, которые подчеркивают наши достоинства.

"Чем глубже кризис — тем ярче помада. На рецессии обороты продаж помады выросли во всем мире. Да посудите сами — это самый яркий и доступный акцент", — уверяет гендиректор знаменитой косметической компании Estee Lauder Фабрицио Фреда.
Прибыль акций компании за последний отчетный квартал выросла на 38%.

"Индекс помады" как показателя деловой активности изобрел Леонард Лаудер, старший сын легендарной Эсти, заметив эту странную зависимость на экономическом спаде 2000 года. Загадка женской души — все рушилось, а "индекс помады" рос.

Сын Леонарда — Уильям, нынешний председатель совета директоров Estee Lauder — представляет третье поколение компании, созданной в 1946 году, на волне ожиданий лучшей жизни после победы во второй мировой войне. Сегодня торговый оборот Estee Lauder превышает 7 миллиардов долларов.

Чего хочет женщина?

Да она сама этого еще не знает, уверяют владельцы бренда.

Глобализация не означает стандартизации. Русские женщины совсем не такие, как бразилианки, или китаянки. Для каждой страны мы стараемся сделать то, что может быть там принято, рассказывает Уильям Лаудер.

Компания знает, что в косметичке у россиянки, и как она тратит свой "бюджет красоты". Так, половина годовых трат русской красавицы приходится на ароматы, а вторая половина поровну распределяется между средствами ухода и макияжа. А вот американки готовы выложить за духи и 70% расходов на косметику — они любят менять аромат в зависимости от настроения. В Европе женщины выбирают один — "свой" — аромат. Томные восточные брюнетки стран Персидского залива хотят густые пряные духи, которые никогда не сбудешь в Азии, а азиатки выбирают "легкое с кислинкой".

Сколько тратит россиянка на косметику класса люкс? Как ни странно — всего 68 долларов. Экономнее только китаянки, которые раскошеливаются на 16 долларов в год, а в Индии дамы потратят всего 2 доллара из годового бюджета. Это более чем в 100 раз меньше того, что расходуют "на себя любимую" женщины в США и Европе.

Однако у прекрасной половины человечества — прекрасное будущее, убеждены производители средств красоты, надеясь и на свои дивиденды.

Если в 2005 году доход всех женщин мира составлял 6 триллионов долларов, то в нынешнем году он уже составит 11 триллионов долларов. В США в этом году впервые число девушек с дипломом колледжа превысило половину выпускников. А значит, они начнут вытеснять мужчин на менее квалифицированные позиции. Идеологи и практики Estee Lauder уже потирают руки, предсказывая, что активный выход женщин на рынок труда округлит заработанную ими сумму до 16 триллионов к 2018 году. За чем побегут в магазин экономически независимые дамы?

"На самом деле потребители не знают, чего они захотят через год или три. Как говаривал автопромышленник Генри Форд, "если бы я слушал запросы своих клиентов, то я до сих пор разводил бы скакунов," — шутит Фабрицио Фреда.

Пока, судя по коммерческим отчетам, прекрасная половина человечества не представляет жизни без туши для ресниц, помады и основы на лицо. С ними пытаются конкурировать корейские мужчины, которые более других любят дорогую косметику и непрочь подчеркнуть выразительность вгляда стрелкой на верхнем веке. Но в Estee Lauder не верят, что этот почин будет подхвачен сильным полом.

Роскошь не уйдет в интернет

В нынешнем году компания отметит свое 30-летие на российском рынке: ароматы от Estee Lauder впервые проникли за железный занавес в 1981 году. Юбилей компания отмечает достойным итогом — ее бренд Clinique стал самым продаваемым в России. Россия в минувшем квартале вошла в лидеры двузначных показателей роста продаж вместе с арабскими нефтяными экспортерами, хотя придерживается консервативной политики продаж.

"Товары престижа и роскоши не уйдут в интернет. Продукты Estee Lauder мы продавали, и будем продавать только в самых респектабельных магазинах", — рассказывает Уильям Лаудер.

Выпускник самой престижной в США Вартонской школы бизнеса признался, что это концептуальное решение далось нелегко в век компьютерных технологий и конкуренции с "мелкими хищниками".

"Стоимость аренды в Московском ГУМе намного дороже, чем аналогичного места в Варшаве или Праге. Соответственно, это отражается и на стоимости продукции", — рассказал Лаудер.

Компания знает, что под ее маркой продается и китайская подделка, и "серый" оборот, который заказывается через интернет. Но Лаудер уверяет, что в ларьки московской "подземки" никогда не поставит ни один из своих 27 брендов.

Что поделать — семейная традиция. Его знаменитая бабушка сама стояла у нью-йоркского прилавка с первыми продуктами Estee Lauder, и учила американок, как быть и оставаться красивыми, несмотря на время.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала