Рейтинг@Mail.ru
Шах "Инновации" на мат "Войны" и изгнание Гальяно - РИА Новости, 04.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шах "Инновации" на мат "Войны" и изгнание Гальяно

Читать ria.ru в
Дзен
Неделя выдалась скандальная: модельер Гальяно изгнан из Dior, арт-группа "Война", едва вышедшая из СИЗО, отказалась договариваться с премией "Инновация", а художник Трушевский получил пять лет за попытку изнасилования.

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Неделя выдалась скандальная: премия "Инновация" выясняла отношения со свежевыпущенной из СИЗО группой "Война", Dior выгонял арт-директора Гальяно за пьяный дебош с антисемитским налетом, давший повод для уголовного дела, а многообещающий художник Илья Трушевский выслушивал приговор за попытку изнасилования: пять лет колонии. На этом фоне доклады министра Авдеева о строительстве музейных фондохранилищ и введение очередного сбора в пользу отечественных кинопроизводителей несколько потерялись. Да и вообще - если считать еще задержание дочки Кита Ричардса и ночь, проведенную в участке Кристиной Агилерой, - многовато было сюжетов, связанных с тюрьмой.

Вышел из моды

Джон Гальяно больше не работает в модном доме Dior - коктейли, выпитые на террасе парижского бара La Perle, стоили одному из самых ярких дизайнеров современности места и репутации, а в перспективе могут вылиться еще и в тюремный срок. Сам модельер утверждает, что разговор с парой за соседним столиком изначально шел о моде - дама вроде бы придралась к его костюму. Но беседа велась в повышенных тонах; впоследствии, когда опубликовали кем-то сделанную видеозапись, обнаружилось, что поминался еще и Гитлер.

Был ли в кадре именно Гальяно и в тот ли вечер его снимали, еще предстоит выяснять, но и клиенты, и руководство "Диора" решили, что такая тень на компанию падать не должна. Гальяно уволили; полиция передала дело в суд. Публично принесенные извинения модельера не спасли, хотя он честно признался, что был неадекватен. Спасут ли они осенне-зимнюю коллекцию – пока неясно. Однако, несмотря ни на что, в пятницу ее все же продемонстрировали публике в парижском музее Родена. Дефиле началось с прочувствованной речи главы "Диора" Сидни Толедано: прежде, чем показать наряды, он в очередной раз открестился от их создателя. В финале на поклоны вместо креативного директора в очередном, выражаясь словами Армани, "наряде, как у Марии-Антуанетты", вышла целая команда в 30 с лишним человек, облаченная в самую безликую одежду на свете – белые халаты. Назначенный на воскресенье показ собственной марки дизайнера, John Galliano, на 90% принадлежащей "Диору", вообще отменили. Что будет с Гальяно дальше - решит суд, который пройдет в апреле-июне. А пока единственным человеком, который ему посочувствовал, оказался коллега Армани. "Нельзя же требовать примерного поведения от человека со столь бурной фантазией", - сказал он. Но корректность все же взяла верх над эксцентричностью. 

Дома и стены помогают

Государственные мужи продолжают ломать головы: как бы вытащить наше кино из кризиса. Денег, сколько их ни давай, все равно не хватает - ни в Минкультуры, ни даже в Фонде кино, у которого бюджет в два раза больше. Как быть? Например, можно обложить выходящие в прокат фильмы налогом, предположили на правительственном совете. Поначалу ходили слухи, что платить придется только за иностранные блокбастеры, но в министерстве поспешили заверить - разумеется, сбор будут взимать с каждой картины, вне зависимости от бюджета и национальности. Но кто именно его будет платить - не совсем ясно. Дистрибьюторы? Но тогда, протестуют прокатчики, может загнуться артхаус. Кинотеатры? Но тогда, жалуются владельцы залов, и без того влачащие жалкое существование кинотеатры в маленьких городах ни за что не скопят на цифровое оборудование, а на пленке кино скоро перестанет выходить. Да и правовой базы под этот сбор министерство пока придумать не может. Но задание сверху дано, придется изобретать.

Еще, по идее, можно продавать наше кино на Запад: если там узнают, какие в России снимаются замечательные фильмы, может быть, голливудские продюсеры в нас поверят и вложат свои миллионы в копродукции? Фонд кино объявил о создании международного департамента в декабре; на этой неделе министр культуры Авдеев сделал ответный шаг - сообщил о воскрешении "Совэкспортфильма".

Правда, помогут ли пиар-компании и сборы средств снимать хорошее кино - большой вопрос. Пока успешно расходятся одни "Смешарики" - их полнометражную версию собираются показывать по всему свету, от Америки до Китая.

Шах "Инновации" на мат "Войны"

Выяснение отношений между государственной премией "Инновация" и арт-группой "Война" стало напоминать шахматную партию.

Организаторы премии, Государственный центр современного искусства, сначала вычеркнули "Войну" из шорт-листа - причем сделали это в субботу поздно вечером. Когда эксперты, номинанты и члены жюри стали публично возмущаться, ГЦСИ пошел на попятную и опубликовал у себя на сайте воззвание, в котором предлагал "Войне" мир, если она согласится письменно подтвердить свое согласие на участие, а заодно объяснить, как все-таки правильно называть выдвинутую на солидную награду акцию на Литейном мосту: цензурно - или не очень.

"Война" проигнорировала этот призыв: любое действие, объяснили активисты, будет означать участие в скандале, а как раз этого художникам, неделю назад выпущенным из тюрьмы после четырехмесячного заключения, хотелось избежать. Главные деятели группы, Олег Воротников и Леонид Николаев, посоветовали ГЦСИ и арт-сообществу решать свои проблемы самостоятельно, тем более, что у "Войны" забот и так хватает: уголовное дело не закрыли, обвинение в хулиганстве с них не сняли, следствие продолжается, да еще вчера, пока ГЦСИ публиковал у себя на сайте бесконечные препирательства вокруг "Войны", на активистов, возвращавшихся с пресс-конференции с ребенком в коляске, напали неизвестные с милицейскими корочками - прямо посреди Невского проспекта.

Арбитром пытается выступить министерство культуры - учредитель премии. Оно, наконец, вышло из тени и пообещало всем разобраться в ситуации как можно скорей.

Подсчитали, прослезились

Минкультуры активно взялось за устранение главной беды музейной сферы - отсутствия нормальныхфондохранилищ. С 2012 по 2016 год создадут сеть региональных депозитариев, с тем, чтобы в одном месте, в крупном городе аккумулировались произведения искусства из всех музеев области или края. Поначалу таких точек будет восемь - в частности, в Тверской и Ленинградской областях. Строиться они будут за государственные деньги, а поскольку бюджетных средств не хватает, у Международного банка реконструкции и развития взяли займ в 100 миллионов долларов.

Проблема с учетом и хранением фондов особо остро встала после проверок всех российских музеев, которые - впервые за всю историю музейного дела в России - стали проводить в 2006 году после резонансной кражи предметов искусства из Эрмитажа. Обнаружилась недостача 24,5 тысячи экспонатов - не только украденных, но еще и распроданных за валюту в 1920-е годы и не возвращенных после развала СССР. Но не все так плохо: около 100 тысяч предметов, считавшихся пропавшими, нашлись (причиной тому стала главным образом чехарда с бумагами).

Параллельно с пересчитыванием экспонатов комиссия выясняла условия их хранения, которые в тысячах случаев были признаны неудовлетворительными. По данным министра культуры Александра Авдеева, запасники, оборудованные по мировым стандартам, есть только в 5-6 музеях в стране, в то время как самих музеев - порядка двух тысяч. Остается надеяться, что устройство новых депозитариев хоть как-то решит эту проблему.

Дело ясное, что дело темное

Еще одно шумное дело в арт-среде завершилось на этой неделе - подававший большие надежды художник Илья Трушевский следующие пять лет будет коротать в колонии общего режима за попытку изнасилования (132 УК РФ, насильственные действия сексуального характера). Прежде чем получить статус насильника, Трушевский создал несколько запоминающихся объектов: например, для Московской биеннале он придумал цифровую карту с базами НАТО, по которой, будто бомбардировщики, ползали мухи; он был номинантом теперь уже скандальной премии "Инновация" и стажировался у французского гуру Кристиана Болтански.

Прошлой весной, как показало следствие, в ходе вечеринки на троих Трушевский и его гость избили, а потом изнасиловали девушку. Точнее, непойманный до сих пор гость изнасиловал, а художник - лишь пытался, за что и поплатился не только сроком в пять лет, но профессиональной репутацией: дело вызвало бурю и в без того неспокойном российском арт-сообществе.

Отдельная дискуссия велась вокруг обстоятельств дела, которое могло бы не случиться, не окажись в роковую ночь у Трушевского в соседней комнате "рояля в кустах" - питерского литератора Николая Никифорова. Он вызвал милицию, написал пост в жж, а потом долго отвечал на комментарии гендерно активных деятелей и любителей проехаться по современному искусству - мол, какое искусство, такие и художники, а девушка, которая по собственной воле поехала к незнакомым людям домой, могла бы сама догадаться о последствиях.

В ходе процесса Трушевский продолжал жить своей жизнью, не особенно даже и стараясь защититься от нападок. В итоге суд и общество в кои-то веки оказались едины: приговор художнику сочли адекватным преступлению.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала