Рейтинг@Mail.ru
Канатное метро: принципы работы подвесной дороги - РИА Новости, 04.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Канатное метро: принципы работы подвесной дороги

Читать ria.ru в
Канатное метро - подвесная пассажирская дорога, по провозной способности сопоставимая с городскими маршрутными такси, автобусами, троллейбусами, трамваями. Специалисты инженерно-консультационного центра "Мысль" из Новочеркасска подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга.

Специалисты инженерно-консультационного центра "Мысль" из Новочеркасска совместно с московским автомобильно-дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга, сообщает в пятницу пресс-служба администрации города.

Канатное метро - подвесная пассажирская дорога. Состоит из приводной, натяжной и промежуточных станций остановок, опор и трех канатов, по которым перемещается подвижной состав комфортабельных кабин вагонов.

Максимальная провозная способность канатного метро до 7 (семи) тыс. пассажиров в час, вместимость (число посадочных мест) в одном вагоне до 30 человек, скорость движения - 50 60 км/час.

Провозная способность сопоставима с городскими маршрутными такси, автобусами, троллейбусами, трамваями. В то же время этот вид транспорта обладает целым рядом преимуществ: комфортностью и безопасностью для пассажиров, экономической эффективностью, быстротой строительства, доступностью для всех слоев населения, современным эстетическим видом, высокой рентабельностью.

Трасса канатного метро занимает минимум наземных площадей (всего 0,1 га на строительство 1 км дороги), не пересекает транспортные и людские наземные потоки, экологически безопасна, легко обслуживается. Кроме того, ее проходке не мешают ни рельеф местности, ни объекты, расположенные на земле, ни коммуникации всех видов.

Особенно актуальными они становятся в последнее время, так как позволяют решить проблему передвижения людских потоков в мегаполисах с многомиллионным населением.

Как считают специалисты, станции канатной подвесной пассажирской дороги могут располагаться вблизи или в зоне станций подземного метро, создавая замкнутость трасс передвижения массовых людских потоков, и использоваться как торговые и культурные центры.

Круговая обзорность кабин позволяет проводить экскурсии по городу, подвозить жителей и гостей города на горнолыжные комплексы, озера и исторические места.

Канатное метро может эксплуатироваться при температуре от + 40°С до   40°С, на случай неблагоприятных климатических условий предусмотрены профилактические меры обслуживания.

Строительство подвесной пассажирской дороги, считают специалисты, обходится раз в десять дешевле, чем освоение любого другого вида транспорта, так как не требует прокладки дорог, подземных работ, дорогостоящих транспортных средств и не нарушает состояние строительных объектов и коммуникаций вдоль трассы.

Затраты на сооружение канатного метро окупаются в течение 15 лет, если использовать его в качестве городского транспорта (при стоимости проезда 15 20 рублей), и 5 7 лет как экскурсионно туристический (при цене 500 1000 рублей за экскурсию).
("Технадзор" №9(34) сентябрь 2009 года)

В 2008 году на II Уральском конгрессе выставке подъемно транспортного оборудования "ПТМ Урал - 2008" Владимир Котельников презентовал проект "Канатное метро как средство городского транспорта для Олимпиады 2014 года", разработанный специалистами новочеркасского инженерно консультационного центра (ИКЦ) "Мысль" и самарского ООО "Скадо".

Канатное метро имеет российский приоритет (авторские права защищены Патентами РФ), проекты нацелены на решение транспортных, социальных и экологических проблем в крупных городах.

В настоящее время (март 2011 г.) строительство канатного метро активно ведется в районе Сочи.

Проекты канатного метро разработаны для городов Геленджик, Одесса, Ростов на Дону, Москва, Новороссийск и некоторых других.

Разработчики предлагают создать проект канатного метро и для Екатеринбурга - столицы Урала. Специалисты ИКЦ "Мысль" из Новочеркасска совместно с московским автомобильно дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга.

Существующие аналоги канатного метро

Конструкция "метроканат", использующая технологии канатной тяги. Для перемещения пассажиров между конечными станциями используются пассажирские кабины с сидениями. "Метроканат" имеет ограниченное применение для урбанизированной среды, т.к. перемещение пассажиров осуществляется только между двумя станциями.

Конструкция струнного транспорта  Юницкого(СТЮ). Предназначен для межгородского сообщения. Безопасность конструкции сомнительна в части устойчивости электромодулей на рельс струне при движении со скоростью 300 500 км/час.

Конструкция легкой надземной автоматизированной транспортной системы "Транскар", предназначенной для адресной индивидуальной высокоскоростной и безостановочной доставки пассажиров непосредственно до станции назначения без промежуточных остановок. Является простой разновидностью монорельсовой дороги.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала