Специалисты инженерно-консультационного центра "Мысль" из Новочеркасска совместно с московским автомобильно-дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга, сообщает в пятницу пресс-служба администрации города.
Канатное метро - подвесная пассажирская дорога. Состоит из приводной, натяжной и промежуточных станций остановок, опор и трех канатов, по которым перемещается подвижной состав комфортабельных кабин вагонов.
Максимальная провозная способность канатного метро до 7 (семи) тыс. пассажиров в час, вместимость (число посадочных мест) в одном вагоне до 30 человек, скорость движения - 50 60 км/час.
Провозная способность сопоставима с городскими маршрутными такси, автобусами, троллейбусами, трамваями. В то же время этот вид транспорта обладает целым рядом преимуществ: комфортностью и безопасностью для пассажиров, экономической эффективностью, быстротой строительства, доступностью для всех слоев населения, современным эстетическим видом, высокой рентабельностью.
Трасса канатного метро занимает минимум наземных площадей (всего 0,1 га на строительство 1 км дороги), не пересекает транспортные и людские наземные потоки, экологически безопасна, легко обслуживается. Кроме того, ее проходке не мешают ни рельеф местности, ни объекты, расположенные на земле, ни коммуникации всех видов.
Особенно актуальными они становятся в последнее время, так как позволяют решить проблему передвижения людских потоков в мегаполисах с многомиллионным населением.
Как считают специалисты, станции канатной подвесной пассажирской дороги могут располагаться вблизи или в зоне станций подземного метро, создавая замкнутость трасс передвижения массовых людских потоков, и использоваться как торговые и культурные центры.
Круговая обзорность кабин позволяет проводить экскурсии по городу, подвозить жителей и гостей города на горнолыжные комплексы, озера и исторические места.
Канатное метро может эксплуатироваться при температуре от + 40°С до 40°С, на случай неблагоприятных климатических условий предусмотрены профилактические меры обслуживания.
Строительство подвесной пассажирской дороги, считают специалисты, обходится раз в десять дешевле, чем освоение любого другого вида транспорта, так как не требует прокладки дорог, подземных работ, дорогостоящих транспортных средств и не нарушает состояние строительных объектов и коммуникаций вдоль трассы.
Затраты на сооружение канатного метро окупаются в течение 15 лет, если использовать его в качестве городского транспорта (при стоимости проезда 15 20 рублей), и 5 7 лет как экскурсионно туристический (при цене 500 1000 рублей за экскурсию).
("Технадзор" №9(34) сентябрь 2009 года)
В 2008 году на II Уральском конгрессе выставке подъемно транспортного оборудования "ПТМ Урал - 2008" Владимир Котельников презентовал проект "Канатное метро как средство городского транспорта для Олимпиады 2014 года", разработанный специалистами новочеркасского инженерно консультационного центра (ИКЦ) "Мысль" и самарского ООО "Скадо".
Канатное метро имеет российский приоритет (авторские права защищены Патентами РФ), проекты нацелены на решение транспортных, социальных и экологических проблем в крупных городах.
В настоящее время (март 2011 г.) строительство канатного метро активно ведется в районе Сочи.
Проекты канатного метро разработаны для городов Геленджик, Одесса, Ростов на Дону, Москва, Новороссийск и некоторых других.
Разработчики предлагают создать проект канатного метро и для Екатеринбурга - столицы Урала. Специалисты ИКЦ "Мысль" из Новочеркасска совместно с московским автомобильно дорожным институтом подготовили проект канатного метро для Екатеринбурга.
Существующие аналоги канатного метро
Конструкция "метроканат", использующая технологии канатной тяги. Для перемещения пассажиров между конечными станциями используются пассажирские кабины с сидениями. "Метроканат" имеет ограниченное применение для урбанизированной среды, т.к. перемещение пассажиров осуществляется только между двумя станциями.
Конструкция струнного транспорта Юницкого(СТЮ). Предназначен для межгородского сообщения. Безопасность конструкции сомнительна в части устойчивости электромодулей на рельс струне при движении со скоростью 300 500 км/час.
Конструкция легкой надземной автоматизированной транспортной системы "Транскар", предназначенной для адресной индивидуальной высокоскоростной и безостановочной доставки пассажиров непосредственно до станции назначения без промежуточных остановок. Является простой разновидностью монорельсовой дороги.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников