Александр Горбунов, обозреватель "Спорт день за днем" - для "РИА Новости"
Начало чемпионата мира в Ханты-Мансийске выдалось для российской биатлонной команды неудачным по целому ряду причин. Дело даже не в шестом месте, занятом сборной в открывавшей турнир смешанной эстафете. В этом виде команда уже третий год подряд никак не может выиграть медали. Так что ничего удивительного, что она вновь не попала на пьедестал, нет. Удивительно другое: тренерская работа при формировании эстафетной команды.
В тренерской группе, обсуждавшей состав женско-мужской четверки, не было, насколько известно, разногласий относительно очевидного факта: Светлана Слепцова, при всем уважении к этой спортсменке, нынешний сезон проводит, мягко говоря, неважно. Результаты этапов Кубка мира, оспорить которые сложно, подтверждают: Слепцова не в порядке во всех основных компонентах – она неважно готова физически, скорость ее бега гораздо ниже скорости бега соперниц, промахов на огневых рубежах много. Но, рассматривая кандидатуру на первый этап смешанной эстафеты и выбирая между Слепцовой и Екатериной Юрловой, функциональное состояние которой сегодня на порядок выше слепцовского, тренеры остановились на Слепцовой.
Аргумент – "Юрлова никогда не бежала первой" - не из разряда, стоит признать, железных. Если им руководствоваться, то Юрлова первой действительно никогда не побежит, в какой бы форме она на момент старта не находилась.
Сейчас главный тренер сборной России Владимир Барнашов говорит: "Возможно, это и стало нашим просчетом". Осторожное "возможно" признание просчета, на мой взгляд, в полной мере не фиксирует, а позволяет с определенной долей пессимизма ожидать сведений о формировании составов мужской и женской эстафетной команд на чемпионате мира.
Слепцова на своем этапе выступила так (дополнительные патроны, два штрафных круга), что сразу стало ясно: медалей в первый соревновательный день ожидать не стоит. Стоит лишь наблюдать за тем, какой из сборных – норвежской или немецкой – удастся стать первой.
Ольга Зайцева, принявшая эстафету от Слепцовой, на первом огневом рубеже стреляла безупречно, но затем с такой скорости рванула по лыжне, что к стрельбе стоя подошла на пределе усталости и, как следствие, допустила промахи, сведшие на нет ее удачный проход первого круга.
К мужской части эстафетной команды России – Евгению Устюгову и Ивану Черезову – претензий нет и быть не может, поскольку оба и стреляли отлично (Устюгов, например, на обоих рубежах без промахов) и бежали здорово (Черезов показал лучшее время на последнем круге). Но после того, как им в наследство от Слепцовой и Зайцевой досталось неприличное отставание, только и оставалось – занять как можно более пристойное место.
После первого этапа команда находилась на 21-й позиции, после заключительного – на 6-м. Однако никогда прежде в смешанной эстафете – ни на чемпионатах мира, ни на этапах Кубка мира – она не проигрывала победителям более трех минут.
Увлекательная борьба между Норвегией и Германией завершилась норвежской победой: Уле Эйнару Бьорндалену и Тарьею Бе удалось не только наверстать небольшое отставание от немецкой команды, допущенное женской частью норвежской сборной, но и финишировать с флагом. Взять у кого-то из зрителей национальный флаг спортсмены позволяют себе лишь в тех случаях, когда преимущество выглядит бесспорным. Оно и оказалось бесспорным – Тарьей Бе, выступавший на заключительном этапе, финишировал на 22,9 секунды раньше Михаэля Грайса. Если Бе – лидер нынешнего Кубка мира – биатлонист молодой, ему 22 года, то успешные выступления 37-летнего Бьорндалена, выигравшего уже 15-ю золотую медаль на чемпионатах мира, не могут не поражать. Бьорндалена, к слову, норвежский тренеры поставили на третий эстафетный этап вместо успешно выступающего в Кубке мира 25-летнего Эмиля Хегле Свенсена. И, как оказалось, с полным на то основанием.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции