Генеральный конструктор ОКБ Сухого (входит в авиахолдинг "Сухой") Михаил Симонов скончался в пятницу, сообщил РИА Новости представитель "Сухого".
Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт, преподавал в нем и возглавлял лабораторию.
В 1959 Симонов стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.
В 1969-70 годах Симонов работал под руководством Бартини в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода.
С 1970 по 1979 год Симонов трудился в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, который стал лучшим истребителем 4 поколения.
В 1979-83 Михаил Симонов был заместителем министра авиационной промышленности. Он уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х – начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.
С 1983 года Симонов был генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под руководством Симонова создано семейство самолетов Су-27 – многоцелевой истребитель Су 30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34.
Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Симонов создал при ОКБ Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.
Вклад Симонова в создание и освоение Су-27 и целого ряда его модификаций, принятых на вооружение Минобороны РФ и представляющих сегодня Россию, ее авиационную промышленность и марку "Су" на мировом рынке высоких технологий, отмечены высокими государственными наградами. Среди наград – Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России.
4 марта 2011 года стало известно, что Михаил Симонов умер.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников