МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Практически каждую неделю в 2010 году гостиничный рынок Великобритании прирастал одной бюджетной гостиницей. Как свидетельствует исследование HotStats, на которое ссылается портал Hospitality Trends, в прошлом году в стране появилось 54 новых отеля с более чем 5,4 тысячами гостиничных номеров в бюджетном сегменте рынка.
Самыми крупными гостиничными сетями в Британии, объединяющими бюджетные отели, считаются Premier Inn, на долю которой приходится 37% номерного фонда в стране, и Travelodge - с 27%. Последняя показала в 2010 году наибольшие темпы роста, прибавив более 3,8 тысячи номеров. Номерной фонд Premier Inn вырос примерно на тысячу единиц.
Третий по величине бюджетный бренд в Великобритании - Holiday Inn Express - заметно отстал от первых двух, число его гостиничных номеров увеличилось всего на 540 единиц. Его доля на рынке экономичных отелей составляет 11%.
В течение 2010 года доходность на номер (RevPAR) брендовых бюджетных отелей выросла на 4,7%, в основном за счет увеличения процента заполняемости отелей, который подрос на 3,9% и достиг 71,6%. Средняя цена номера сократилась на 1% - до 50,33 фунта стерлингов (примерно 59 евро). При этом доходность на номер в Лондоне увеличилась на 12,1% при росте всего 2,9% за его пределами.
Сервис HotStats был создан британской консалтинговой компанией TRI Hospitality Consulting для мониторинга гостиничного рынка Великобритании.