МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Российские ритейлеры не будут продавать одновременно планшетный компьютер Apple iPad первого поколения и усовершенствованную версию iPad 2, представленную компанией в среду 2 марта, сообщили РИА Новости в четверг представители отечественных торговых сетей.
Как сказал РИА Новости менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев, Apple уже не принимает заказы на поставки первой модели, так что магазины распродают остатки складских запасов. "Ко времени начала продаж второй версии первой уже не будет", - сказал РИА Новости Пантелеев.
Подтверждает информацию об уходе первого iPad со сцены и PR-менеджер компании "Белый Ветер Цифровой" Людмила Семушина: "Одновременно с началом продаж iPad 2 в России наша сеть перестанет продавать первый iPad". Семушина не уточнила причин исчезновения с прилавков первой модели, но, по ее словам, избежать ситуации с большими нереализованными остатками первого iPad на складах компании несложно: эта задача решается планированием на основе статистики по продажам.
По словам источника РИА Новости, близкого к дистрибьюторам Apple, исчезновения с прилавков первой модели планшета с началом продаж iPad 2 требуют условия контракта, заключаемого компаниями с Apple.
Таким образом вендор пытается избежать конкуренции двух поколений планшетов на рынке и с самого начала обеспечить хорошие продажи iPad 2. Хотя новинка по сравнению с предшественницей получила множество усовершенствований, внесенные изменения носят скорее косметический характер. По мнению президента компании "Евросеть" Александра Малиса, новации iPad 2 не станут определяющими при выборе покупателя в пользу этого устройства.
Малис допускает существование запрета на продажу двух поколений планшета одновременно. "Вполне вероятно, что Apple может запретить продажи первого iPad с началом продаж второго. Такую практику в отношении своей продукции компания уже применяла в некоторых странах. В то же время, политика Apple в разных странах отличается - условия могут быть разными", - сказал глава "Евросети".
После презентации нового планшетного компьютера, Apple снизила цены на устройство первого поколения на рынке США - теперь эти устройства станут на 100 долларов дешевле, чем iPad 2 (самая простая модель iPad теперь продается по 400 долларов). Как сообщил источник агентства на рынке ритейла, в России аналогичного снижения цены на уходящую модель у официальных продавцов не будет. В то же время вторичные дилеры наверняка еще какое-то время станут продавать первый iPad дешевле.
Россия не вошла в число более чем двух десятков стран, где планшет iPad 2 появится 25 марта, через две недели после американского дебюта. Когда планшет начнет продаваться в нашей стране, пока не известно, но по оценкам отечественных ритейлеров, это произойдет уже весной-летом (напомним, что у первого iPad путь до "белого" канала продаж в России занял больше полугода).
По словам Малиса, появления iPad 2 в России не стоит ожидать раньше чем через два месяца. Таким образом, президент "Евросети" допускает появление продукта весной.
Пантелеев дает более осторожную оценку. "Оптимальные сроки появления этого устройства в России - начало лета, не раньше. Россия, увы, не входит в число стран с высоким приоритетом для Apple", - сказал РИА Новости Пантелеев.
Каналы продаж при смене модели вряд ли изменятся. Как сказала РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова, планшет Apple, как и прежде, будет продаваться только в специализированной компьютерной рознице. "Никаких изменений в политике Apple по данному вопросу не было озвучено", - сказала Ноготкова.
"Евросеть", "М.Видео" и "Белый Ветер Цифровой" подтвердили РИА Новости факт ведения переговоров с Apple о продажах iPad 2 в России.
Представленный в среду компанией Apple обновленный планшетный компьютер iPad 2, по единодушному мнению экспертов, будет иметь рыночный успех и позволит компании сохранить лидирующие позиции в сегменте планшетов, несмотря на натиск многочисленных конкурентов. iPad 2 стал тоньше, легче, быстрее и "умнее" модели первого поколения.
По данным исследовательской компании iSuppli, в текущем году в мире будет продано около 43,7 миллиона iPad, что составляет как минимум 70% рынка.