МОСКВА, 2 мар - РИА Новости, Ирина Тумилович. Правозащитники в среду подали в суд иск с требованием обязать производителей водки убрать с этикетки ложную информацию о том, что 40-градусный напиток создан по классическому рецепту ученого-химика Дмитрия Менделеева, сообщили Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/ infosud.ru) истцы.
"Сегодня Общество защиты прав потребителей подало исковое заявление в Измайловский суд Москвы в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиками по делу выступают ООО "Русский Стандарт Водка" и ЗАО "Банк Русский Стандарт", - сообщили в обществе.
Истцы считают, что ответчики нарушают действующее законодательство и обманывают потребителей, предоставляя не только недостоверную, но и заведомо ложную информацию.
В заявлении уточняется, что речь идет о водке "Русский Стандарт Gold" и "Русский стандарт Platinum".
"Информация, которая содержится на этикетке, утверждает, что данный напиток создан по классическому рецепту Менделеева. Рассказывается даже история о том, что этот рецепт разработан на экстракте "золотого корня" - женьшеня. Указан и год создания - 1894. Однако такая информация противоречит действительности - Менделеев никогда не разрабатывал рецептур для водки", - говорится в иске.
Правозащитники считают это "умышленным искажением реальных исторических фактов в корыстных интересах".
"Известно, что в период монополизации алкогольной продукции, проходившей в период с 1894 по 1902 год, российское правительство поручило комиссии во главе Менделеевым провести проверку качества реализуемой на тот период на рынке алкогольной продукции. При этом ни в одном историческом документе не упоминается, что ученый создал классический рецепт водки, тем более, использовал для этих целей корень женьшеня", - отмечают истцы.
Таким образом, по мнению правозащитников, производитель умышленно вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением статьи 8 ФЗ РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 года.