Бобслеист сборной России Александр Касьянов в разговоре с корреспондентом агентства спортивных новостей "Р-Спорт" Еленой Дьячковой поделился впечатлениями от чемпионата мира в немецком Кенигзее, рассказал о дружбе с Александром Зубковым и признался, что спокойно относится к критике в свой адрес.
На ЧМ-2011 Касьянов принял участие в двух дисциплинах. В соревнованиях двоек он в паре с Максимом Белугиным стал 17-м, а в командной гонке в составе сборной России - шестым. В субботу бобслеиста ждет новый старт - в состязаниях четверок.
- Чемпионат мира близится к концу, уже позади соревнования двоек. Как складывается для вас турнир в Кенигзее?
- Результатами в двойках мы остались недовольны, нас подвел первый день. Там была ошибка, выбрали не те коньки, что повлекло за собой такие неприятные последствия для нас. В четверках тренировочные заезды закончились в четверг. Надеемся, что в субботу и воскресенье все будет нормально. Пока, во всяком случае, все указывает на то, что все будет хорошо.
- В минувшем сезоне Кубка мира в четверках ваш экипаж был в итоге пятым - это неплохое достижение, но почему не получается подняться так же высоко и в двойках?
- Мы не отдаем приоритет какой-то одной дисциплине. Это два одинаково важных вида, бороться надо в обоих. В двойках нам с Максимом Белугиным не хватает старта. В этом году было мало внимания уделено физической подготовке. Будем исправлять эти огрехи в подготовке к следующему сезону. И у меня, и у Максима были травмы, нам просто не хватило объема выполненной работы. У Белугина была сломана рука летом - в августе, по-моему. Он пропустил, наверное, целый месяц подготовки. Это повлияло, а вот насколько сильно, я не могу сказать. Белугин все равно сильный, он хорошо готов, но все могло быть еще лучше, ведь был месяц вынужденного простоя.
- Насколько важно, чтобы между ребятами, входящими в экипаж, были дружеские отношения?
- Это важно и в двойке, и в четверке. Нужно, чтобы была слаженность, чтобы все были единым целым, чтобы всем вместе толкать. У нас эта слаженность, думаю, есть. Получается, мы с Максимом проводим все время вместе, живем в одной комнате, ездим на тренировки в одной машине. Как уехали из дома, так постоянно вместе находимся. Тут уж даже захочешь - никуда не убежишь. От постоянного пребывания вместе не устаем. Слава Богу, пока такого нет, обошло стороной.
- Тренеры сборной время от времени меняют разгоняющих. Это ведь влияет на результат, и не всегда лучшим образом?
- Влияет. Вот, допустим, в четверке одного человека из экипажа меняют и вместо кого-то средненького поставят сильного. И не будет разбеганности, и нет уже результата. Нет никакой гарантии, что поставят сильного - и сразу будет результат. Немцы в основном всегда бегают одним составом. Как начинают с первого этапа Кубка мира, так и весь сезон. Только в случае травмы у них происходят замены. А в нашей команде... Ну, вот этим составом мы в четверках уже шесть этапов отбегали. Уже нормально, прибегались.
- Тогда, вероятно, хочется остаться в этом составе и на следующий сезон?
- В следующем сезоне может все поменяться. О нем вообще говорить пока рано. Надо заканчивать этот, а потом уже думать о следующем. Еще впереди чемпионат России. Он будет проходить в середине марта в латвийской Сигулде. Сейчас отдохнем несколько дней и начнем дальше работать. Чемпионат России важен как для нас, так и для тренеров. Скорее всего, он будет этапом отбора в сборную на следующий сезон.
- А каково быть вторым пилотом в сборной, тогда как первый - такой известный и авторитетный спортсмен, как Александр Зубков?
- Я переношу это нормально. Мы с Александром Зубковым давно общаемся, дружим. Даже хорошо, что он - пилот первой команды. Есть, у кого подсмотреть, с кем посоветоваться. Это помогает. Хорошо, что он есть. Возникает какая-то проблема или что-то не получается, я подхожу к нему и советуюсь. Он помогает, подсказывает.
- В интернете люди, обсуждая победу Зубкова в двойках в Кенигзее, часто говорили о том, что за Александром в сборной нет никого столь же сильного. С критикой в карьере вам, как и любому спортсмену, столкнуться еще придется...
- Я спокойно отношусь к критике. Хотя я лишь первый сезон провел в Кубке мира, поэтому пока никто меня особо не критикует и с меня не спрашивает. Мы работаем спокойно. Тренеры, конечно, критикуют, но на то они и тренеры. А что касается опасений болельщиков, значит, будем работать, чтобы были российские победы и в будущем.