С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 фев - РИА Новости. Корейский автопроизводитель Hyundai, открывший завод в Петербурге осенью 2010 года, не намерен заключать с российскими властями новое соглашение о промышленной сборке, заявки на которое компании могут подать до 1 марта, сообщила в пятницу РИА Новости представитель "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".
Новый режим промышленной сборки, вступивший в России в силу в феврале 2011 года, предусматривает не только ряд льгот для автопроизводителей, но и ужесточает требования к локализации и объему производства. Заявки на новый режим промсборки в Минэкономразвития уже подали альянс Renault-Nissan и "АвтоВАЗа", "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, управляет "Ижавто"), КАМАЗ и Daimler в лице ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток", Volkswagen Group Rus и "Группа ГАЗ".
"Наше положение отличается от других автопроизводителей. Мы недавно открыли завод. Соглашение о промсборке, которые мы заключили в 2007 году, действует до 2018 года. Поэтому пока мы настроены работать по старым условиям", - сказала представитель компании.
Компания Hyundai открыла свой завод мощностью 150 тысяч автомобилей в год в Петербурге в сентябре 2010 года. Это первый иностранный автозавод полного цикла, построенный в России. Предприятие производит автомобили Solaris, в 2011 году завод планирует выпустить 105 тысяч машин. На производственной площадке, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, расположен также цех штамповки. Уровень локализации производства составляет около 50%.
Компании, которые уже работают по режиму промсборки, должны перезаключить соглашения до конца февраля текущего года, что связано с предстоящим вступлением России в ВТО.
Кроме Hyundai, в Петербурге открыты заводы General Motors мощностью 60 тысяч автомобилей в год, Toyota и Nissan мощностью 50 тысяч машин. В соседней Ленинградской области с 2002 года работает завод Ford мощностью около 125 тысяч автомобилей в год.
Основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой - 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, при этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.