МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Туристы из Китая обошли россиян по объему покупок, совершенных в 2010 году в европейских магазинах, возвращающих НДС (Tax Free Shopping), сообщает China Daily. При этом гости из Поднебесной в прошлом году потратили на шопинг в магазинах Tax Free на 107% больше, чем в 2009 году. Доля расходов китайских туристов в общем объеме продаж магазинов Tax Free составила 17%, а россиян - 15%.
Ранее традиционно считалось, что основные клиенты европейских магазинов, предоставляющих возможность вернуть НДС, - россияне, старающиеся приобрести за рубежом одежду модных люксовых брендов.
Издание отмечает, что китайцы обошли россиян не только по объему покупок, но и по размеру средних трат на приобретение того или иного товара. Так, в среднем турист из Поднебесной тратил 744 евро, а покупатель из России - 368 евро. Кроме того, газета подсчитала, что средняя стоимость поездки китайских туристов составляет 2 тысячи евро, причем более 70% из них уходит на шопинг.
Расходы туриста из США в магазинах Tax Free составили в 2010 году в среднем 544 евро, японского - 521 евро.
Согласно мнению вице-президента компании-провайдера услуг по возврату суммы НДС за зарубежные покупки Global Blue Манелика Сфеза (Manelik Sfez), к 2020 году объем этого рынка может достичь 5 миллиардов долларов при условии сохранения темпов развития китайской экономики и курсов обмена валют.
Рост выездного туризма в Китае вызван развитием экономики Срединного государства и удорожанием юаня. Покупки в магазинах Tax Free считаются для китайских туристов одним из стимулирующих факторов совершения поездок за рубеж.
В рамках системы магазинов, которые обслуживает Global Blue, ежегодно осуществляется 13 миллионов сделок. Кроме этого компания работает с более чем 270 тысячами розничных торговцев, брендов и отелей в более чем 40 странах мира и обслуживает около 38 тысяч человек ежедневно.