МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Все больше россиян считают 23 февраля общим мужским праздников, при этом дарить подарки планируют порядка 80% жителей РФ, следует из опроса "Хоум Кредит энд Финанс Банка".
Исследование показало, что по сравнению с 2008 годом россияне стали считать "День защитника отечества" более значимым в своей жизни. Для 43% опрошенных этот день - возможность поздравить и выразить свои чувства к родным и близким (в 2008 году - 34%), 31% россиян считают этот праздник возможностью встретиться с друзьями и родственниками (в 2008 году - 28%). При этом для 27% респондентов 23 февраля - просто еще один выходной день, в 2008 году аналогичный ответ дали 33% опрошенных.
Россияне все больше выделяют этот праздник как общий мужской, лишь 17% считают 23 февраля "профессиональным" праздником военных. При этом 64% жителей России (против 53% в 2008 году) считают, что в этот день нужно поздравлять всех мужчин, 19% уверены, что поздравлять стоит только тех, кто служил в армии (2008 году - 27%).
Подарки сильному полу
По результатам исследования, о своих планах делать подарки на 23 февраля сообщили 82% жителей городов-миллионников и 76% жителей более мелких городов. Одарить своих близких планируют 88% женщин и 69% мужчин.
Самыми популярным подарком на 23 февраля, по данным опроса, стали косметические и парфюмерные товары, их будут дарить 65% женщин и 33% мужчин. На втором месте по популярности - одежда и аксессуары (27% женщин и 22% мужчин). Около 20% опрошенных мужчин собираются дарить на 23 февраля продукты, алкоголь и кондитерские изделия, тогда как на третьем месте по популярности подарка у женщин стоят игрушки - их готовы подарить 14% представительниц прекрасного пола. Дарить различную сувенирную продукцию намерены 9% опрошенных, деньги - 9%, книги - 6%, ювелирные изделия - 3%.
Техника в подарок
Как отмечается в исследовании, 10% опрошенных россиян планируют подарить бытовую технику и электронику, компьютерную технику - 5%, мобильные телефоны - 3%, цифровая техника - 3%.
По словам менеджера по связям с общественностью компании "М.видео" Антона Пантелеева, в качестве подарков к 23 февраля традиционно пользуются популярностью зеркальные камеры, смартфоны, игровые ноутбуки и консоли. "Также повышенным интересом пользуется мелкая бытовая техника для гигиены: триммеры, машинки для стрижки волос, электрические бритвы", - сказал Пантелеев.
По его словам, перед праздниками спрос на технику в среднем растет на 30-40%. Год от года наиболее заметной тенденцией стало предпочтение более дорогих моделей техники.
Директор по операционной деятельности ГК "Медиа-Сатурн Россия" Гидо Обервальд сообщил, что к Дню защитника отечества наиболее востребованными товарами являются телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны и видеокамеры. "Наблюдается 20-процентный рост продаж в данных товарных категориях", - сказал Обервальд.
Он также отметил, что за последние несколько лет все большие обороты набирают продажи смартфонов, планшетных компьютеров и навигаторов.
Детский подарок
Согласно исследованию, проведенному сетью магазинов "Детский мир" в феврале 2011 года, к предстоящим праздникам российские родители подарят мальчикам более дешевые игрушки, нежели девочкам: их стоимость будет примерно на 20% ниже.
Отчасти это объясняется более высокими требованиями девочек к подаркам, запросы мальчиков нередко оказываются скромнее. Выбирая подарок к 23 февраля, родители нередко отдают предпочтение игрушкам, связанным с военной тематикой, и новым видеоиграм, средняя стоимость которых зачастую оказывается ниже, чем подарка для девочек.
Средние затраты
Как говорится в исследовании "Хоум Кредит энд Финанс Банка", средняя сумма расходов на подарки своим близким и друзьям к 23 февраля составила 3,18 тысячи рублей. Больше других готовы потратиться на подарки люди в возрасте до 30 лет.
Также отмечается, что именно 23 февраля мужчины предполагают потратить на подарки больше, чем женщины: средняя сумма расходов на подарки у мужчин составляет 3,7 тысячи рублей, у женщин - 2,8 тысячи рублей.