МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. Пассажирское движение на малом кольце Московской железной дороги (МЖД) может быть запущено к 2014 году, если будет решена проблема финансирования проекта, сообщил журналистам вице-президент РЖД Олег Тони.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие малого кольца Московской железной дороги", предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года.
"Движение должно быть запущено к 2014 году, если будут приняты все решения по финансированию. Тогда можно будет детально обсуждать график работ", - сказал Тони.
По его словам, проект реконструкции будет готов в 2012 году. Деньги на проектирование уже выделили правительство Москвы и РЖД - по 2,5 миллиарда рублей, сообщил он.
"К проектированию мы приступили", - сказал вице-президент РЖД.
По его словам, РЖД и Москва планируют инвестировать такую же сумму и в 2012 году.
"Мы приняли решения, что за два года порядка 5 миллиардов каждый из нас будет вкладывать в этот проект", - пояснил представитель РЖД.
Тони напомнил, что общая стоимость реконструкции малого кольца МЖД оценивается в 102 миллиарда рублей. Ранее такую же цифру (более 100 миллиардов рублей) озвучил в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин.
"Мы считаем, что для того, чтобы поехать по малому кольцу необходимо в целом 102 миллиарда рублей", - сказал вице-президент.
Тони отметил, что проект может быть профинансирован на условиях государственно-частного партнерства.
"В принципе реализация проекта может идти на основах ГЧП. Есть РЖД, есть правительство Москвы, возможен федеральный бюджет и возможны сторонние инвесторы, потому что транспортно-пересадочные узлы - это достаточно привлекательная для инвестирования часть проекта. Может быть, появится частный инвестор, который приобретет подвижной состав. Сейчас как раз тема в стадии переговоров", - сказал Тони.
Он добавил, что на совещании в Минтрансе высказывалось мнение, что возможно привлечь в проект порядка 30 миллиардов рублей банковского финансирования или каких-то стратегических инвесторов. РЖД предлагает коммерческую составляющую "оставить коммерсантам", а инфраструктуру построить за счет бюджетных средств.
"Транспорт штука не быстро окупаемая, но вечная. Люди будут перемещаться всегда", - резюмировал Тони.
РЖД и правительство Москвы, по словам Тони, к лету текущего года планируют создать на паритетных началах (50% на 50%) управляющую компанию.
"Задача этой компании как раз управлять этим проектом, в том числе, и привлекать инвесторов. К лету эта компания будет зарегистрирована, мы перечислим деньги в уставный капитал, и она начнет работать", - пояснил он.
По предварительным планам, на первом этапе на малом кольце будет курсировать 48 пар поездов и будет 12 пересадочных узлов.
В перспективе поезда будут следовать с интервалом пять минут. По малому кольцу планируется перевозить 250 миллионов человек в год. Сейчас, по данным вице-президента РЖД, загрузка московского узла и Московской железной дороги составляет 1,25 миллиона человек в сутки.
Тариф на проезд по малому кольцу МЖД будет согласован с городом. Его размер, по словам Тони, будет зависеть от того, насколько федеральный бюджет поможет в реализации проекта.
Тони отметил, что РЖД с 2008 по 2010 год вложили в развитие Московского узла 47 миллиардов рублей, до конца 2013 года планирует инвестировать 51 миллиард рублей.
Малое кольцо Московской железной дороги построено более 100 лет назад. Целью его создания было объединить все радиальные направления Московского железнодорожного узла и создать инфраструктуру для развития промышленных окраин города. Его протяженность составляет 54 километра. Кольцо не электрифицировано, движение осуществляется тепловозами. Сегодня оно проходит по срединной части Москвы по территории всех городских округов в радиусе, приближенном к Третьему транспортному кольцу. Малое кольцо используется в последние 70 лет только для грузовых перевозок, обеспечивая потребности московских предприятий.