МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Вице-премьер, глава министерства финансов РФ Алексей Кудрин отметил улучшение качества работы налоговой службы в прошлом году.
"Мы отметили существенный рост доходов бюджетной системы и улучшение качества работы Федеральной налоговой службы (ФНС - ред.). ФНС улучшает качество своего администрирования, в том числе и в электронной форме, уточняя и улучшая взаимодействие с налогоплательщиками", - сказал Кудрин на брифинге по итогам расширенной коллегии ФНС в понедельник.
Он отметил, что техническое переоснащение, которое произойдет в ближайшее время, позволит ФНС стать "очень совершенной, технически оснащенной, качественно работающей службой".
По данным ФНС, в 2010 году, благодаря повышению качества работы подразделений досудебного аудита удалось снизить нагрузку на судебную систему - количество дел, рассмотренных в судах по инициативе налогоплательщиков, сократилось на 13%. При этом количество выигранных ФНС дел в судах возросло. В ходе 12 тысяч выездных проверок в прошлом году были выявлены схемы с участием 23 тысяч фирм-однодневок. Всего по результатам таких проверок было доначислено 311,4 миллиарда рублей.
На днях начал работать новый интернет-портал ФНС, на котором предоставляется 18 первоочередных услуг налогоплательщикам, сообщил, в свою очередь, глава ФНС Михаил Мишустин.
"В нем изменилась не только структура, но и сам принцип подачи информации, максимально учтены потребности налогоплательщика", - сказал он.
По словам главы ФНС, одним из приоритетных направлений деятельности службы станет создание единого федерального контакт-центра. Сеть таких контакт-центров должна быть создана в регионах и первый из них будет открыт в Москве.
Также совместно с ведущими СМИ будут запущены в 2011 году информационно-просветительские проекты, доступно рассказывающие о деятельности ФНС, правах и обязанностях как инспекторов, так и налогоплательщиков, рассказал глава службы.