Рейтинг@Mail.ru
Петросян: Москва примет меры, чтобы приспособить метро для инвалидов - РИА Новости, 21.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петросян: Москва примет меры, чтобы приспособить метро для инвалидов

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкГлава Департамента социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян. Архив
Глава Департамента социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
О том, как Москва превращается в "город для всех", на какие вакансии могут рассчитывать москвичи с инвалидностью, а также о первых низкопольных трамваях и планах приспособить новые объекты мелкорозничной торговли для инвалидов, рассказал в интервью РИА Новости руководитель департамента социальной защиты населения столицы Владимир Петросян.

Люди с ограниченными возможностями здоровья составляют 10% населения Москвы, всего в городе живут порядка 1,2 миллиона инвалидов. Начиная с 2009 года, который был объявлен Годом равных возможностей, городские власти активно взялись за создание "безбарьерной среды" для москвичей с ограничениями жизнедеятельности. О том, как Москва превращается в "город для всех", на какие вакансии могут рассчитывать москвичи с инвалидностью, а также о первых низкопольных трамваях и планах приспособить новые объекты мелкорозничной торговли для инвалидов, рассказал в интервью РИА Новости руководитель департамента социальной защиты населения столицы Владимир Петросян.

- Владимир Аршакович, каковы основные задачи принятой комплексной программы социальной поддержки инвалидов Москвы на 2011 год?

- В ходе работы над программой мэр Москвы Сергей Собянин поручил пересмотреть программу занятости инвалидов в пользу увеличения количества рабочих мест для инвалидов. Мы доработали программу – в результате в 2011 году в городе будет создано дополнительно 8 тысяч рабочих мест для инвалидов, это в четыре раза больше, чем в 2010 году. Будет создано 3 тысячи специализированных рабочих мест, тысяча мест будет дополнительно создана на предприятиях малого и среднего бизнеса, 600 мест  - на предприятиях промышленности Москвы и около 400 мест - в органах исполнительной власти города.

- Какие это будут рабочие места? Ведь многие инвалиды имеют высшее образование и рассчитывают получить хорошую, интересную вакансию.

- Очень многие инвалиды приходят к нам в центры занятости, но уходят с пустыми руками. Вакансии есть, но на неквалифицированные специальности, низкооплачиваемые специальности. А у нас многие инвалиды имеют образование, зачастую высшее. Поэтому для инвалидов надо создавать качественные места, хорошо оплачиваемые. Мэр же неспроста сказал, что инвалиды должны сначала получать хорошее базовое образование для того, чтобы хорошо трудоустроиться и хорошо зарабатывать.

- Будут ли создаваться специализированные центры профессиональной подготовки для людей с ограниченными возможностями здоровья?

- В этом году будет создан первый специализированный центр по профессиональному обучению и переобучению безработных инвалидов на 800 мест. Это будет своего рода техникум, для центра будет подобрано специальное здание. Также мы в 2011 году проведем анкетирование инвалидов трудоспособного возраста. По нашим данным, около 50% инвалидов не имеют мотивации к труду по различным причинам. Таким образом, нам нужно трудоустроить примерно 35 тысяч человек, около 12 тысяч нуждаются в создании специальных рабочих мест.

- Идеальный вариант специализированных рабочих мест - это, наверное, call-центры?

- Call-центры - это хорошо, но такие центры не могут быть своего рода резервациями. Рабочие места нужно создавать на предприятиях, в обычных структурах. В текущем году откроется еще один call-центр на 825 мест, в котором созданы специализированные места для инвалидов. Таким образом, в городе их будет два.

- Много ли предприятий уклоняются от создания рабочих мест для инвалидов, и платят ли они соответствующий налог городу за непредставление рабочих мест инвалидам?

- Многие уклоняются, потому что создавать рабочие места и применять труд инвалидов – это хлопотно. Поэтому я считаю, что наше государство должно тоже стимулировать работодателей, применяющих труд инвалидов. Необходимо продумать методики, они разработаны, это сделано в Европе. Это могут быть компенсационные выплаты, налоговые послабления, тогда работодатели будут активнее создавать рабочие места.

- Сколько сегодня школ в Москве приспособлены для обучения инвалидов?

- Мы на 2011 год предусмотрели в программе 700 миллионов рублей под приспособление объектов образования. Сегодня у нас приспособлено 42% образовательных учреждений, к концу 2011 года мы можем выйти на 75,7%. Добавлю, что программы инклюзивного образования реализуются в 91 школе. Их количество в 2011 году увеличится. В столице на сегодняшний день 17 тысяч детей-инвалидов полностью охвачены образовательными услугами, в том числе дистанционным образом. Мы предполагаем на 1 тысячу человек увеличить количество детей-инвалидов, занятых образовательными процессами, и закрыть эту тему.

- Еще одна актуальная тема – приспособление транспорта для удобства инвалидов, особенно метрополитена. Что будет сделано в этой области в 2011 году?

- Это действительно проблема: станции метро старые, ломать их, конечно, не будут. Нужно создавать наземный транспорт, полностью приспособленный для инвалидов. В этом году департамент транспорта и связи будет закупать только низкопольный транспорт. Поэтому мы в 2011 году значительно повысим уровень приспособленности транспорта для инвалидов, против нынешних 37%.

- Понятно, что для тяжелых инвалидов метро не приспособить, но можно ли сделать метро удобнее для слепых и глухих людей?


- Для этих категорий создаются шульц-линии, перила, оповещение. Например, идет поезд - звучит сигнал, чтобы слепые могли отойти. Для глухих есть специальная бегущая строка в поездах. На всех новых станциях это уже есть, там есть лифты и для тяжелых инвалидов. Но в целом для тяжелых инвалидов-колясочников метро не приспособлено. В этом году департамент транспорта проведет дополнительное обследование всех станций метрополитена для принятия необходимых мер по их приспособлению для инвалидов, особенно по зрению и слуху. По нашим данным, 10 станций метро не приспособлены ни для одной категории инвалидов.

- Все больше автобусов и троллейбусов столицы становятся доступными для инвалидов. А как обстоит дело с трамваями?

- Сначала у нас в городе был всего один низкопольный трамвай, в прошлом году было закуплено еще 24 трамвая. Таким образом, сейчас их 25.

- Городские власти планировали реформировать службу социального такси. Что-то уже сделано в этом направлении?


- У нас есть поручение правительства Москвы внести предложения по совершенствованию работы службы. На этом настаивают и сами инвалиды. Необходимо наладить систему оказания услуг службой социального такси. Наша задача не сократить количество пассажиров - задача в социальной справедливости: чтобы такси пользовались те люди, которые действительно в этом нуждаются, имеют ограничения в передвижении. Например, в США разрешение на пользование социальным такси выдается только по заключению врача. В Европе этим занимаются социальные общественные организации. Сейчас в Москве все инвалиды имеют право пользоваться социальным такси.    

- Известно, что предложения по совершенствованию программы поступали и со стороны общественных организаций. Какие предложения будут учтены?

- Например, общественные организации подняли вопрос приспособления общественных туалетов. Если сейчас приспособлено около 37% туалетов, то к концу года мы выйдем примерно на 54%. На эти цели выделены средства. Также встал вопрос о том, чтобы новые торговые павильоны, которые будут устанавливаться в Москве, тоже были приспособлены для инвалидов.

- Как власти следят за качеством приспособления городской среды для людей с ограничениями жизнедеятельности?

- Сейчас мы этот вопрос отслеживаем в строгом постоянном режиме. Основные нарушения связаны с транспортно-пешеходной зоной и с придворовыми территориями, в таком случае мы тут же информируем об этом заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова. У нас в прошлом году была создана специальная общественная инспекция, в которой состоит около 20 человек из числа представителей общественных организаций инвалидов. Они сами обходят объекты, проверяют качество приспособления среды.

- Недавно в Москве создана служба социальных помощников для инвалидов. Чем сотрудники этой службы отличаются от социальных работников?

- Социальный работник не сопровождает инвалидов до места работы, до места учебы. Социальный работник предоставляется одинокому инвалиду или престарелому человеку. Служба социальных помощников предназначена именно для тяжелых инвалидов, независимо от того, проживают они в семье или одни. Это своего рода помощник семьи. Они могут сопровождать инвалида-колясочника до места работы, учебы, то есть оказывать услуги, которые помогут в его общественной жизни. Сейчас работают 13 помощников, которые помогают 43 инвалидам. Мы планируем расширять эту службу и к концу года охватить более 100 инвалидов. Эту работу взяла на себя одна благотворительная организация, которая выиграла тендер на оказание этой услуги. Этот проект мы запустили в июне 2010 года, проект начался в Центральном и Северо-Восточном округе, сейчас охват шире.
 
- Какие еще мероприятия запланированы для поддержки инвалидов?

- Мероприятий запланировано очень много. Например, в марте мы откроем Научно-практический Центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича на 150 посещений ежедневно. Он будет располагаться в районе Текстильщики на юго-востоке Москвы. Этот центр очень важен для города, сейчас дети с ДЦП могут проходить курс реабилитации только за границей. Мы обязательно проинформируем СМИ о его открытии.

- А сколько средств будет затрачено на программу поддержки инвалидов? Каковы источники финансирования?

- Все мероприятия программы будут финансироваться из трех источников: это бюджет города, федеральное бюджетное финансирование и внебюджетные источники. Общий объем финансирования мероприятий на 2011 год составляет 7,1 миллиарда рублей, в том числе 1,4 миллиарда – текущие средства, 1,5 миллиарда - федеральные средства. При этом целевые средства программы составляют 4,2 миллиарда рублей, что на 400 миллионов больше, чем в 2010 году. Ставится задача не только рационального расходования бюджетных средств, но и привлечения средств тех, кто желает участвовать в решении проблем инвалидов -  бизнеса, общественности, частных пожертвований. В программе предусмотрено дополнительное привлечение средств из внебюджетных источников в объеме более 50 миллионов рублей.

- Мэр Москвы говорил о необходимости улучшения социального обслуживания ветеранов. Будут ли им предоставляться новые услуги в этом году?

- Ветераны Великой Отечественной войны у нас в приоритете. Мы внедрили новые формы работы с ветеранами. С 1 февраля 2011 года мы открыли социальную столовую на 2 тысячи мест. Там ветераны могут один раз в день питаться бесплатно. Мы открыли дневные стационары, так называемые "детские сады" для ветеранов. Сейчас их четыре – они работают на базе ЦСО "Царицыно", ЦСО "Можайский", ЦСО "Зюзино" и в ЦСО "Экспериментальный". Хотим открыть такой стационар еще на базе ЦСО "Тропарево". Ветераны приходят туда на целый день, получают питание, могут получить медицинскую, психологическую помощь, а вечером уходят домой. Кроме того, мы открыли патронажные службы, или "службы сиделок". Пока их десять, скоро откроется еще одна служба. Они приходят в квартиры к лежачим ветеранам и оказывают им патронажные услуги. Мы открыли эти отделения на базе наших пансионатов для ветеранов войны.

- Вопрос обеспечения ветеранов жильем в Москве закрыт?

- Жильем все нуждающиеся ветераны обеспечены.

- Будут ли в этом году ветераны получать единовременные выплаты к праздникам, продуктовые наборы?

- Естественно, будут произведены единовременные выплаты для ветеранов, выдаваться продуктовые наборы, продолжится оказание материальной помощи. Дальнейшее развитие получит социальный туризм для ветеранов в санаторно-оздоровительном комплексе Камчия в Болгарии. В этом году туда поедут отдыхать на тысячу человек больше. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала