МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Несовершенство российского законодательства делает возможным недобросовестное отношение авиакомпаний к пассажирам, вынужденным долгое время ожидать вылета, считает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово. С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работал в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.
"Действующая норма не побуждает авиакомпании соблюдать наши права", - заявил Аншаков в понедельник на встрече с журналистами.
Он пояснил, что в настоящее время Воздушным кодексом РФ предусмотрено, что потребитель получает 25 рублей в час в качестве штрафа с авиакомпании за задержку рейса. Правозащитники называют это "абсолютно издевательской нормой" и предлагают увеличить эту цифру до 3% от стоимости авиабилета за каждый час просрочки.