В галерее "Триумф" отеля "Метрополь" прошла презентация книги главного редактора журнала GQ Николая Ускова "Семь ангелов".
Посмотреть фотоленту: Знаменитые друзья Николая Ускова на презентации его книги>>
"Икона стиля", "рупор моды", "светский лев" Николай Усков помимо всевозможных гламурных званий имеет еще одно антигламурное - кандидат исторических наук. Усков - большой знаток монашеского Средневековья. Гости, приглашенные на презентацию, совершенно не рассчитывали на книгу о ведущих брендах и последних трендах, другое дело – Средневековье.
Действительно, сюжет приключенческого детектива "Семь ангелов" закручен вокруг уникальной реликвии – завещании папы Климента VI c сенсационным признанием о сокровищах, спрятанных в Авиньонском дворце. Римские папы, кардиналы, короли соседствуют в романе Ускова с хорошо узнаваемыми персонажами светской Москвы, потому как реликвия, само собой, попадает в руки российского олигарха. Тайна убивает всех, кто к ней прикоснется, убьет и миллиардера. А распутывать многовековой клубок предстоит главному редактору модного журнала Gentleman. Тут автору - безусловному эксперту в области глянца - есть, где развернуться: о жизни главредов, олигархов и им сопутствующих Усков знает все.
- Бытует мнение, что люди известные снобистски холодны, но это не правда, - вышел на сцену Усков. – Я пригласил вас - своих друзей - в галерею Емельяна Захарова и Дмитрия Ханкина, которую считаю лучшей в Москве, и рад, что все откликнулись и пришли!
В числе друзей Николая Ускова оказались писатель и политик Эдуард Лимонов (по совместительству - колумнист GQ), дочь первого президента России Татьяна Дьяченко с супругом Владимиром Юмашевым, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, финансист Марк Гарбер, владелец "Независимой газеты" Константин Ремчуков с супругой Еленой и дочерью Варей, общественный деятель Ирина Хакамада, писатель Виктор Ерофеев с супругой Екатериной, ресторатор Андрей Деллос, модельер Валентин Юдашкин с супругой Мариной, бизнесмен Александр Гафин с супругой Ириной, генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов.
- Попрошу минуточку внимания, и, если можно, чуть-чуть потише, - скромно призвал к порядку галдящих гостей Николай Усков. – Я бы хотел представить вам моего друга, прекрасного виолончелиста Борислава Струлева.
Потише не получилось. Пришлось Струлеву играть для себя. Алексей Венедиктов не мог оторваться от разговора с четой Юмашевых, Эдуард Лимонов вступил в литературную полемику с Виктором Ерофеевым. Виновник торжества на пару с продюсером Михаилом Друяном попытался еще раз "притормозить" буйство светского общения, представив публике художника, чьи картины украшали стены галереи.
- Я возглавляю российскую версию американского журнала, Шимон Окштейн приехал к нам из Америки. В сюжетах его картин, которые вы здесь видите, как мне кажется, отражена вся наша забавность…, - рассказывал опять же себе Усков.
Шимона Окштейна нетрудно было узнать и без представления. Рядом со сценой валялись, пардон, "инсталлировались" с десяток разноцветных улыбающихся "голов" художника .
- Я уезжал в Америку из бедной страны, а вернулся - в богатую, - оценил публику Окштейн. – Здесь так много красивых женщин и элегантных мужчин! Это невероятная удача, что такое мероприятие проходит именно во время моей выставки!
В очереди за автографом Николая Ускова у обозревателя Glomu.Ru завязался живейший разговор о современном искусстве с господином Окштейном.
- А у вас дома есть ваша "голова", может быть, в виде бюстика? – поинтересовалась обозреватель.
- Да вы с ума сошли! Моя жена сразу же ее выбросила бы, - засмеялся Шимон.
- Она же тучу долларов стоит наверняка, как можно разбрасываться деньгами?
- Да, стоит, и покупают, знаете ли, в ящики стеклянные засовывают…
- Но вы же не Цезарь, и не Нефертити, чтобы вашу голову дома держать, - удивилась обозреватель.
- Почему это я не Цезарь? – якобы обиделся Окштейн.
- Потому что тысячу лет еще не прошло! – вывернулась обозреватель.
- Подпиши книгу! – поцеловала Ускова вне очереди опоздавшая Сати Спивакова. Гости к моменту ее появления, вооружившись книгами, уже потянулись на выход. "Читать поехали", - прозорливо заметил Виктор Ерофеев.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции