МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению, сообщил в пятницу на брифинге в РИА Новости руководитель следственной бригады, расследующей авиакатастрофу, Михаил Гуревич.
"Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154", - сказал Гуревич.
МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс польского президентского Ту-154, сообщил в пятницу руководитель российской следственной бригады, расследующей авиакатастрофу, Михаил Гуревич.
""Смоленск-Северный" является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154", - сказал Гуревич на брифинге в РИА Новости.
Он отметил, что данный аэродром предназначен для приема спецрейсов: военных, МЧС, МВД, а также используется для приема нерегулярных рейсов. По словам Гуревича, польская заявка была именно на этот аэродром.
"Международные нерегулярные рейсы, о которых мы говорим - Як-40 и Ту-154М, который совершал нерегулярный рейс по перевозке пассажиров из Варшавы в Смоленск... Работа по его приемке осуществлялась и должна была осуществляться в соответствии нормативными актами, в частности в соответствии со сборником аэронавигационной информации (AIP)", - отметил Гуревич.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.