МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Результаты ЕГЭ не надо использовать как единственный критерий для оценки качества российского образования, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.
В 2009 году в России вступил в силу закон, согласно которому Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал основной формой итоговой государственной аттестации в школе.
"Надо уходить от использования ЕГЭ как единственного способа оценить качество образования, и переходить к более сложным комплексным системам", - сказал в пятницу Болотов на двухдневной Восьмой международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования".
Он считает, что российские регионы, которые давно проводят эксперименты по созданию системы оценки качества образования, затянули этот процесс. "Разговоры ведутся лет пять, в чем эксперимент? Принципиально важно ответить на вопрос, что мы проверяем, что апробируем", - сказал Болотов.
Общество должно принимать участие в контроле качества образования. Важными элементами должны стать прозрачность и доступность результатов, а также активное участие средств массовой информации, добавил вице-президент РАН.
"Для меня выращивание общественного контроля отдельная и непростая задача. Если мы хотим говорить про оценку образования, давайте не будем сводить все это к одномерным рейтингам", - сказал Болотов.
"Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования" проходит в Москве с 18 по 19 февраля. В ней принимают участие эксперты и представители российского образования, а также их иностранные коллеги из Голландии, Великобритании, Германии и Швеции.