МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. "КамАЗ" лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" для автопрома, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на участников авторынка.
С 2005 года в европейских странах введен стандарт "Евро-4". На федеральном уровне в РФ повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса "Евро-4" - вводятся в 2012 году, при этом московские власти ранее обсуждали возможность ввода стандарта "Евро-4" уже с 1 января 2011 года.
Эта инициатива уже стала поводом для конфликта "КамАЗа" с Группой ГАЗ Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей "Евро-4" в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным, пишет газета.
Как рассказали изданию несколько участников авторынка, на этой неделе глава "КамАЗа" Сергей Когогин обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса "Евро-4" на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.
В "КамАЗе" изданию подтвердили, что Когогин выступает за продление переходного периода для автопрома по "Евро-4" до 2014 года, объяснив эту инициативу "низким качеством российского топлива, особенно в регионах".
"Введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года. Таким образом, есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя", - отметили представители "КамАЗа".
Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта "Евро-4", который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что "Евро-4" заработает в России с 2008 года, затем - с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то, что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос "Евро-4" коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента "О требованиях к выбросам колесных транспортных средств".