С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 фев - РИА Новости. Минпромторг РФ подготовил концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля 2011 года госпрограмме о льготной утилизации автохлама и дать эффект 8%-ного обновления парка автомобилей в год, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов.
Первый этап госпрограммы утилизации старых легковых автомобилей проходил в марте-июне 2010 года. На него было выделено 11 миллиардов рублей. В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведенного в России. В августе премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 миллиардов рублей на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года.
"Мы сейчас разработали концепцию и отправляем ее на согласование в федеральные органы исполнительной власти (...) Мы берем за основу и учитываем европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя. Я не исключаю, что в таком же формате будет работать наша схема", - сказал Рахманов в четверг журналистам в Петербурге.
Он отметил, что Минпромторг должен согласовать эту концепцию с двумя ведомствами - министерством финансов и министерством природных ресурсов РФ и надеется сделать это в течение месяца.
"Я думаю, что она (концепция - ред.) может начать работать может быть даже со следующего года", - сказал чиновник.
Он отметил, что, если потребуется принципиально новые законодательные акты, то начало реализации программы может затянуться.
По словам Рахманова, Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации. "Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определенные меры по стимулированию", - сказал чиновник.
Он отметил, что в России достаточно мощностей для масштабной утилизации старых автомобилей, однако проблема заключается в том, что эти мощности размещены неравномерно.