Рейтинг@Mail.ru
Минтранс предлагает в 2012 году к росту ж/д тарифов в 7,4% добавить 4% - РИА Новости, 16.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс предлагает в 2012 году к росту ж/д тарифов в 7,4% добавить 4%

© РИА НовостиГрузовые составы. Архив
Грузовые составы. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Минтранс РФ предлагает в 2012 году к росту грузового железнодорожного тарифа на 7,4% добавить инвестсоставляющую в 4% и выделить субсидию до 40 миллиардов рублей, сообщил журналистам в среду заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Минтранс РФ предлагает в 2012 году к росту грузового железнодорожного тарифа на 7,4% добавить инвестсоставляющую в 4% и выделить субсидию до 40 миллиардов рублей, сообщил журналистам в среду заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

"Минтранс поддерживает оставить 7,4%, те, которые были (планируемая Минэкономразвития РФ индексация грузового тарифа на 2012 год - ред.) плюс к этому 4% инвестсоставляющую. Такие были предложения Минтранса, и дальше отработка с Минэкономразвития и Минфином о предоставлении субсидии", - сказал Недосеков.

Он уточнил, что ОАО "Российские железные дороги " (РЖД) в своей инвестпрограмме "активно смотрит" все проекты, которые могут быть реализованы с привлечением частных инвесторов, схем лизинга и так далее, чтобы сумму в 80 миллиардов рублей, которые запросило РЖД, можно было значительно уменьшить - "в районе хотя бы двух раз".

Замминистра пояснил также мнение ведомства по вопросу 4-процентной инвестиционной составляющей в тарифе. По словам Недосекова, у экономики появляются требования по вывозу необходимого объема грузов, а пропускные способности Транссиба и БАМа очень серьезно ограничены.

"Мы понимаем: чтобы этот груз сегодня вывезти, то, соответственно, нужны дополнительные инвестиции. Дополнительные инвестиции - два варианта: или мы РЖД помогаем в данном случае получить их через тариф за счет введения в тариф дополнительной инвестиционной составляющей, или прямая субсидия государства или взнос в уставный капитал", - пояснил замминистра.

При этом, по его словам, когда государство дает субсидию или делает взнос в уставной капитал, на следующий год с тарифом возникает та же проблема.

"Поэтому мы здесь ищем гибкую схему, чтобы, с одной стороны, не сильно нагрузить экономику, с другой - создать у РЖД тарифную базу, которая будет переходящей на следующий год", - сказал Недосеков.

Правительство РФ в декабре 2010 года рассматривало инвестпрограммы и финплан РЖД на 2011-2013 годы. Однако по итогам заседания были одобрены параметры только на 2011 год. Инвестпрограммы 2012 и 2013 годов, которые планировались в объеме 364 и 326 миллиардов рублей соответственно, было решено доработать: уточнить источники финансирования и дополнительно структурировать.

РЖД тогда представило правительству расчеты инфраструктурного тарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23% (в прогнозах Минэкономразвития заложен рост в 7,4%), или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта.

РЖД в начале этого года представило новые расчеты, предполагающие индексацию грузовых тарифов в 2012 году на 11,7% и выделение компании 80 миллиардов рублей госсредств для компенсации недостаточного повышения тарифов. При этом источник в компании пояснял, что РЖД по-прежнему считает рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".

По новым расчетам инвестпрограмма РЖД на 2012 год планируется в объеме 358 миллиардов рублей. Она будет формироваться из 192 миллиардов рублей амортизации, госсубсидий, небольшой прибыли и доходов от продажи "дочек". Чистая прибыль РЖД в 2012 году в случае индексации грузовых тарифов на 11,7% и получения от государства 80 миллиардов рублей составит 7,2 миллиарда рублей. Доходы от продажи "дочек" на следующий год планируются в объеме 15,6 миллиарда рублей. Консолидированный бюджет холдинга РЖД, с учетом инвестпрограмм дочерних компаний, составит около 440 миллиардов рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала