Популярный российский курорт Геленджик по итогам краснодарского краевого конкурса лидеров туриндустрии "Курортный Олимп" признан лучшим курортом Черноморского побережья России 2010 года, обойдя таких "гигантов" индустрии отдыха как Сочи и Анапа. О секретах популярности Геленджика, стоимости отдыха на берегу Черного моря и о том, как изменить вкусы тех россиян, кто предпочитает отдыхать за границей, в интервью РИА Новости рассказал глава города Виктор Хрестин.
- Виктор Александрович, каковы итоги минувшего курортного сезона и планы Геленджика на 2011 год?
- В 2010 году впервые за историю курорта мы приняли более трех миллионов отдыхающих. Социологический опрос показал, что 95% россиян, которые были на отдыхе в Геленджике, готовы снова вернуться сюда. Три года назад этот показатель составлял 82%.
Достижение таких результатов - это, в первую очередь, итог труда всех жителей Геленджика. Я думаю, что планка в три миллиона отдыхающих будет взята и в 2011 году, даже чуть больше. Для Геленджика реальная цифра – это 3,1-3,2 миллиона туристов. Мы много делаем и по энергоснабжению, и по водоснабжению, решаем ряд других городских вопросов, к примеру, завершаем реконструкцию центральной улицы Луначарского, которая станет четырехполосной. Кроме того, перед предпринимателями мы ставим задачу переходить на круглогодичную работу, чтобы привлекать туристов и в осенне-зимний период.
Сейчас все способствует тому, чтобы люди ехали к нам и у них оставались самые приятные впечатления о Геленджике. Кроме того, получение городом звания "Лучший курорт Черноморского побережья России" - это признание того, что Геленджик развивается и идет по правильному пути.
- Каковы первые итоги работы реконструированного аэропорта "Геленджик"?
- Открытие аэропорта в начале июня 2010 года стало знаменательным событием не только для нашего города, но и региона в целом. Его услугами воспользовались уже более 160 тысяч россиян, хотя многие эксперты, в том числе руководство аэропорта, не думали о таких показателях, их оценки не превышали 50 тысяч пассажиров за полгода. То есть, мы втрое увеличили эти показатели. Наверно, это маленькое начало большого будущего.
- Когда в Геленджик начнут летать чартерные рейсы?
- Что касается российских чартерных рейсов, то в прошлом году они летали к нам из Сургута и Екатеринбурга. Чартеры из-за рубежа мы сможем принимать, когда аэропорт получит статус международного. Аэропорт имеет взлетную полосу протяженностью более трех километров, на нее могут садиться "Боинги" и другие современные "тяжеловесы".
Мэрия принимает все усилия, чтобы аэропорт получил международный статус. Для этого необходимо создать условия для размещения соответствующих служб, к примеру, таможни и пограничников. Сегодня разрабатывается проект нового аэровокзального комплекса, который позволит сделать аэропорт более комфортабельным, а в будущем - международным. Это должно случиться в ближайшие годы.
- Сможет ли власть города сдержать рост цен на туристические услуги хотя бы на уровне прошлого года?
- Конечно, сложно регулировать цены, но мы работаем вместе с малым и средним бизнесом, с представителями предприятий санаторно-курортного комплекса над тем, чтобы цены оставались на прежнем уровне.
- С развитием города возникают экологические проблемы. Беспокойство экологов вызывает, в частности, состояние Геленджикской бухты. Какие существуют программы по улучшению ее экологии?
- Мы готовим предпроектное предложение о сборе ливневых вод, которые поступают в Геленджикскую бухту. Суть проекта заключается в переустройстве всех ливневых конструкций так, чтобы дождевая вода не уходила в бухту. Существуют разные предложения, куда должна уходить эта вода. Мы предлагаем, чтобы посредине бухты или по ее периметру проходил коллектор, куда бы входили все "ливневки". Вода через этот коллектор выбрасывалась бы на глубину моря, в двух-трех километрах от бухты. Это дорогостоящий проект и без федеральной программы мы эти вопросы не решим.
Сегодня и в администрации Краснодарского края, и в правительстве РФ есть поддержка и понимание наших планов решить проблему сброса ливневых вод. Мы планируем обратиться в правительство с предложением включить нас в федеральную программу для выполнения этого проекта, который потребует порядка одного миллиарда рублей, возможно, и меньше. Ради того, чтобы сохранить бухту, мы должны его реализовать.
- Смогут ли события в Египте, к примеру, изменить вкусы россиян, предпочитающих отдыхать за границей, в пользу российских курортов?
- Я не понимаю туристов, которые едут туда, где стреляют, где нет гарантии безопасного отдыха... Конечно, Египту в деле привлечения туристов помогала ценовая политика, которая позволяла людям разного уровня достатка ехать туда. Я думаю, что мы должны больше рекламировать наши курорты, и, таким образом, менять вкусы россиян в пользу отдыха в России.
- А сколько мэрия Геленджика тратит на рекламу курортных возможностей города?
- Мы можем позволить себе рекламные траты в сумме около пяти миллионов рублей в год. Но в этом деле нельзя считать только средства городского бюджета, поскольку достаточно много рекламы дают и частные компании санаторно-курортного комплекса.