МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Новый руководитель московского метрополитена Иван Беседин будет вплотную заниматься модернизацией подземки, в том числе закупкой новых поездов, чтобы пассажирам было комфортнее, об этом он сообщил в интервью "Российской газете", опубликованном во вторник.
Беседин, который ранее руководил Калининградской железной дорогой, был назначен руководителем столичного метро неделю назад, сменив на этом посту Дмитрия Гаева, проработавшего в этой должности 15 лет и покинувшего пост по собственному желанию.
"Новый начальник метро заверил, что вплотную займется модернизацией, в том числе закупками нового современного подвижного состава, более комфортного", - пишет издание.
Говоря о повышении уровня безопасности в метро, Беседин отметил, что из-за большого числа пассажиров московскую подземку невозможно полностью оборудовать рамками металлоискателей.
"Рамки в метро везде не поставишь - для таких массовых потоков пассажиров это было бы неправильное решение. А вот досмотровые зоны с рамками с металлоискателями будут создаваться", - сказал он.
На первом этапе, напомнил Беседин, они появятся на 46 станциях, причем не только на заново построенных, но и существующих.
Как пояснил в свою очередь главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, это нововведение не приведет к еще большему столпотворению у входа в метро.
"Такие зоны, конечно же, будут размещены вне кассового зала, да и проходить через них потребуется не всем пассажирам, а тем, кто обратил на себя чем-то внимание дежурных милиционеров. К тому же сейчас появилось много технических новинок, благодаря которым возникающие к человеку вопросы стражи порядка смогут снять, просто пройдя мимо него", - рассказал Шумаков изданию.
После терактов в московском метро в марте 2010 года, когда погибли 40 человек и 160 получили ранения, президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. В частности, в настоящее время на станции "Охотный ряд" в центре столицы реализуется пилотный проект по оснащению станции современными системами безопасности. Первый этап реализации предусматривал внедрение пункта досмотра пассажиров, который появился в декабре 2010 года. После опытной эксплуатации на "Охотном ряду" такие системы планируется внедрять и на других станциях.