ВЛАДИВОСТОК, 15 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", доставляющий на антарктические станции Аргентины полярников, топливо, научную аппаратуру, продовольствие, во вторник прибыл на третью по счету станцию этой латиноамериканской страны - "Марамбио", сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
"Василий Головнин" находится в чартере Seven Seas. По контракту 18 января он из Буэнос-Айреса отправился в Антарктиду, взял на борт около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины.
Судно усиленного ледового класса уже доставило грузы и полярников на две антарктических станции Аргентины - "Белграно" и "Оркадос". На очереди - еще три станции - "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани", а также временные базы "Петрель", "Камара", "Браун" и "Примавера". Кроме того, дизель-электроход заберет со станций 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов.
"Дизель-электроход "Василий Головнин" во вторник прибыл на рейд крупной станции "Марамбио", куда он доставил полярников, а также жизненно важные грузы. Стоянка продлится 10 суток", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, поскольку на "Марамбио", как и на большинстве антарктических станций и на всех временных базах Аргентины, нет причалов, перевалка грузов с судна на континент ведутся с помощью двух палубных вертолетов Ка-32. Они совершают "челночные" рейсы с палубы на берег и обратно.
Дизель-электроход "Василий Головнин" для продолжительных экспедиций в Антарктиду аргентинцы фрахтуют уже четвертый год подряд. Нынешняя экспедиция к Южному полюсу планеты, согласно контракту, продлится 83 дня. Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиду, напомнила Куликова.
Она отметила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.