15 февраля 2011 г. в протестантской церкви празднуется Сретение Господне.
"Сретение" значит встреча. Этот праздник отмечается в честь встречи Младенца Христа с благочестивым старцем Симеоном в иерусалимском храме. Традиционно Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов.
По закону Моисееву, все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. Во исполнение этого закона родители Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм. В этот день по внушению Духа Святого в храм пришел и Симеон, который, по преданию, усомнился, что Спаситель родится от Девы; и тогда явившийся ему Ангел сказал, что он не умрет, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия - он жил около 300 лет. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: "Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира".
Протестанты на западе этот праздник практически не празднуют (за исключением лютеран), а в среде российских протестантов он распространен и относится к непереходящим праздникам, т.е. с фиксированной датой празднования.
Западные протестанты празднуют Сретение в один день с католиками (2 февраля).
Отличительной особенностью евангелической лютеранской литургии является традиция отсутствия особенного облачения на пасторах. В дни воспоминания Иисуса Христа лютеране используют белый цвет, за исключением Пятидесятницы (красный). Вместе с тем, литургические цвета римского обряда соблюдаются в убранстве лютеранских храмов в день праздников.
Священник, в белоснежном или пурпурном облачении, читает особые молитвы над восковыми свечами, окропляет их освященной во время Епифании (Богоявления) водой, и раздает присутствующим на богослужении.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников