Рейтинг@Mail.ru
Столица ищет рецепт от транспортного коллапса - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столица ищет рецепт от транспортного коллапса

Читать ria.ru в
Транспортные проблемы, стоящие перед Москвой, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы. Об этом заявил 14 февраля мэр города Сергей Собянин на совещании по проблемам столичного транспортного узла.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Транспортные проблемы, стоящие перед Москвой, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы. Об этом заявил 14 февраля мэр города Сергей Собянин на совещании по проблемам столичного транспортного узла. "Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы, а плотность улично-дорожной сети меньше в разы, - сказал он. - Причем не в два раза, до пяти раз!". Неоднородность расположения жилых массивов и мест работы, а значит, как следствие, перемещение большого числа пассажиров в одном направлении, только осложняют ситуацию.

По мнению Сергея Собянина, проблемы резко отличаются от европейских по своей сути. "Они кратно больше и накладываются одна на другую, - пояснил мэр. - Перед нами не просто трудная задача, она несопоставимо по сравнению с теми задачами, которые решают европейские столицы".

Эксперимент на "Варшавке"

Транспортная проблема в Москве - действительно одна из самых тяжелых. "Легких решений транспортной проблемы не будет: больной запущен, его плохо лечили и теперь ему придется есть горькие пилюли", - так образно обозначил суть вопроса научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Решить проблему можно только комплексно: нужно пересмотреть организацию транспортных потоков, расширять дороги (в том числе строить дополнительные развязки и "карманы" для остановок общественного транспорта), делать привлекательными проезд в метро и троллейбусах.

Что конкретно планируется сделать в ближайшее время? Будет закончено строительство развязок, начатое один-два года назад. Власти обещают вплотную заняться оборудованием карманов для остановок общественного транспорта, а также планируют пересмотреть работу светофоров и построить дополнительные подземные переходы.

Первыми почувствуют на себе новые методы борьбы с пробками те, кто ездит по Варшавскому шоссе.

Проблему пробок на шоссе будут решать комплексно, говорит замдиректора столичного Центра организации дорожного движения Ансар Арифулин. Теперь разгружать планируется не отдельные перекрестки (это способствует лишь перемещению пробок), а всю магистраль, предварительно проанализировав ее возможности от Садового кольца до МКАД.

Быстро облегчить ситуацию можно и другими методами, говорят эксперты. Начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД по Москве Игорь Королев обещает, что уже в этом году должна заработать система информирования участников движения - это одна из составляющих интеллектуально-транспортной системы (ИТС), которая будет внедрена в городе.

В центре города и на всех магистралях столицы планируется установить 47 информационных табло, по которым водитель сможет видеть дорожную ситуацию на данный момент и получить рекомендации для более удобного варианта пути.

"Водитель, увидев эту информацию (сперва текстовую, а затем и графическую на карте, - РИА Новости), выберет для себя наиболее оптимальный путь движения и не последует, к примеру, на загруженное Садовое кольцо, а выберет себе маршрут через Третье или Бульварное кольцо", - объяснил представитель ГИБДД.

Организация движение общественного транспорта будет реформирована. И речь не только о выделении спецполос для общественного транспорта.

Единый диспетчерский центр общественного транспорта положит конец ситуации, когда все компании-перевозчики работают разрозненно, без расписания. Вернее, без согласования расписания, что дублирует маршруты на улицах столицы и также перегружает магистрали.

Кроме того, будет создана система информирования пассажиров, говорит гендиректор ЗАО НПП "Транснавигация" и профессор МАДИ Владимир Власов. На остановках разместят специальные табло с актуальной информацией о том, когда придет нужный маршрут.

Менталитет в помощь

Борьба с пробками не может быть делом лишь властей города. Самим жителям также придется приложить некоторые усилия.

"Необходимо все-таки изучить свой город и схему движения для того, чтобы уметь применять эту информацию правильно и во благо населению", - настаивает Игорь Королев. Дело в том, что система информирования водителей окажется бесполезной, если он знает лишь один путь как добраться из точки А в точку Б.

Решение транспортных проблем в Москве отличается от европейских не только масштабом, о чем сказал Собянин, но и "тонкой душевной организацией" водителей. И это тоже серьезная проблема, которую строительством развязок не решить. "Менталитет российских водителей - главное ограничение для использования ИТС", - говорит профессор МАДИ Султан Жанказиев. Они не просто плохо знают карту города, у московских водителей - "кризисное" мышление. Наши водители чаще всего не планируют маршрут, в итоге на дороге им часто приходится "выживать", то есть принимать решение в стрессовой ситуации, что часто заканчивается ДТП.

Ментальной проблемой считают эксперты и негативное отношение граждан к общественному транспорту. Достигнув заработков, позволяющих относить себя к среднему классу, москвичи стремятся купить машину и пополнить численность стоящих в пробках. Правда, транспортный коллапс корректирует эту привычку. "Если пять лет назад из пятисот опрошенных водителей, стоящих в пробке, ни один не желал пересесть в общественный транспорт, который двигался, то сейчас уже 20% готовы пожертвовать комфортом, но добраться к месту назначения быстрее", - говорит Жанказиев.

Проблема еще и в том, что россияне, в отличие от европейцев, в принципе по-другому видят общественное движение. "Многие россияне не видят табло и знаки, поскольку смотрят на 10 градусов ниже знаков", - говорит Жанказиев. Они вынуждены отслеживать рытвины и ухабы на дороге, что в итоге также увеличивает статистику ДТП.

Законопослушность также способна уменьшить пробки. На Западе достаточно поставить знак, обозначающий, что движение по полосе запрещено. В России приходится выставлять патрульные машины, и лишь тогда водители соблюдают правила, говорит представитель ГИБДД. "Кроме того, сейчас из-за гололеда на МКАД знаки ограничивают скорость движения 60-80 км в час, но водители превышают скорость, попадают в аварии и создают пробки", - привел пример Игорь Королев.

Владение машиной должно быть дорогим удовольствием

Впрочем, Михаил Блинкин называет все вышеперечисленные меры "сладкими пилюлями". Дело в том, что автотраты жителя Москвы состоят всего из 35 рублей за бензин на 14 км пути (например, от дома в центр) и стоимости автокредита, говорит Блинкин. При этом проезд на такое расстояние двумя видами транспорта обойдется пассажиру примерно в 60 рублей.

Проезд на личном транспорте в центр и парковка должны стать намного дороже, и только это заставит водителей пересесть на метро. "На Манхэттене парковочная карта на месяц стоит полторы тысячи долларов", - приводит пример Блинкин.

Наверное, парковка в центре должна быть дорогой. Но при этом возникает вопрос: в какой общественный транспорт планируют пересадить часть водителей городские власти? Ведь даже на конечных станциях метро в часы пик в вагон не могут войти все желающие.Пересаживающимся в центре с "ветки" на "ветку" пассажирам в давке отрывают пуговицы на одежде. Там нет места для десятков тысяч новых пассажиров.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала