Рейтинг@Mail.ru
Культура: ликвидация Росохранкультуры и открытие Берлинале - РИА Новости, 11.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Культура: ликвидация Росохранкультуры и открытие Берлинале

© REUTERS / Tobias SchwarzОткрытие Берлинале-2011
Открытие Берлинале-2011
Читать ria.ru в
Дзен
Государственным чиновникам минувшая неделя запомнится окончательным упразднением Росохранкультуры, петербуржцам - укрупнением "Ленфильма", художникам - выдвижением самого скандального проекта группы "Война" на госпремию "Инновация", шоу-бизнесу - очередным скандалом вокруг гонораров, а киноманам - открытием Берлинского фестиваля, от которого, впрочем, никаких прорывов никто, кажется, не ожидает.

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Государственным чиновникам минувшая неделя запомнится окончательным упразднением Росохранкультуры, петербуржцам - укрупнением "Ленфильма", художникам - выдвижением самого скандального проекта группы "Война" на госпремию "Инновация", шоу-бизнесу - очередным скандалом вокруг гонораров, а киноманам - открытием Берлинского фестиваля, от которого, впрочем, никаких прорывов никто, кажется, не ожидает.

Нераздельное и неслиянное

Тянущаяся с лета история с ликвидацией Росохранкультуры близится к завершению: президент, наконец, подписал указ о расформировании службы. Это, правда, не значит, что чиновники тут же побросают все свои дела и примутся паковать вещи: как уверяет и.о. главы Росохранкультуры Виктор Петраков, пока будут идти структурные согласования и обсуждения штатных расписанй, служба продолжит работу в прежнем режиме.

Реорганизация должна занять около пары месяцев. По всей видимости, в Минкультуры вольются два департамента - по сохранению культурных ценностей и по госохране памятников истории и культуры. А вместе с ними культурное ведомство получит наследство в виде тяжбы вокруг "налога на болванки" и множества спорных вопросов, от статуса исторического центра Санкт-Петербурга до судьбы Геликон-оперы.

Догоним и перегоним

В понедельник "Система масс-медиа" объявила о своих наполеоновских планах: на базе входящей в холдинг киностудии RWS будет за три года построена самая крупная студия в Европе. В основном она будет загружена телевизионными проектами - половину средств на реализацию проекта дает ВГТРК, а во главе созданного по случаю совместного предприятия "Ленфильм XXI" поставили телеменеджера Кирилла Лыско, - но на киношников, как обещают, место тоже останется, причем не только на наших, но и на иностранных: пусть снимают в Питере дворцы и фабричные районы, которые сейчас запечатлевают в Будапеште и Праге.

Первоначальному "Ленфильму" в этом светлом будущем отводится, похоже, роль чисто символическая: когда указ о его превращении в ОАО с государственным участием, наконец, будет подписан, помещения на Каменноостровском проспекте превратятся то ли в продюсерскую штаб-квартиру, то ли в музей, а руководящий пост займет менеджер, хорошо знакомый с понятиями "бренд" и EBITDA.

Нынешний директор студии Вячеслав Тельнов предпочел не дожидаться конца и перебраться в Москву. Уже известно, что он займет пост главы кинодепартамента при Минкульте, а заниматься передачей "Ленфильма" в АФК "Система" будет его бывший зам Шайдаков, однако сами заинтересованные деятели на всякий случай предпочитают об этом пока отмалчиваться.

Рука руку нагревает

На этой неделе в очередной раз всплыл скандальный факт: 80% отечественного шоу-бизнеса работает на черном нале.

Правда, собственно скандал спровоцировало не целиком положение дел в отрасли, а один конкретный факт: оказалось, что генеральный продюсер центра "Лэплейбл" Александр Ломинский подряжал артистов выступать на корпоративах, деньги им выплачивал в конвертиках, а на сэкономленные деньги (более 21 миллиона рублей, как подсчитал департамент экономической безопасности МВД) вкладывал в собственную раскрутку. И даже небезрезультатно: в сентябре прошлого года Ломинский занял восьмое место на первом европейском конкурсе песни "Евровойс-2010" в Афинах.

В общем, в итоге против Ломинского и его исполнительного продюсера Яны Чертковой возбудили дело, несмотря даже на то, что причастные к этой истории артисты - группы "ПМ" и "Би-2", а также телеведущая Ольга Шелест - утверждают, что вообще не состояли с обвиняемыми в деловых отношениях. Однако один из самых известных российских продюсеров, глава музыкально-информационного агентства "Кушнир Продакшн" Александр Кушнир утверждает, что под ту же статью должны попасть как минимум 80% устроителей концертов в России, да и вообще "то, что происходит в российском шоу-бизнесе, отражает экономическую ситуацию в стране".

Утопии, антиутопии и 3D

В четверг стартовал Берлинский кинофестиваль - что характерно, с фильма братьев Коэнов, который уже скоро два месяц как идет в Штатах и уже заработал 155 миллионов: достаточно, чтобы считаться самым кассовым проектом этой режиссерской парочки. Таким образом организаторы Берлинале, кажется, признают, что от кино не ждут ничего нового - хотя пара удивительных кунштюков в программе фестиваля все же содержится. Например, Вернер Херцог на старости лет снял 3D-фильм на самую двухмерную из всех возможных тем - о доисторических наскальных росписях, - а Вим Вендерс в том же 3D решил восславить хореографа Пину Бауш.

От России на фестивале будет две картины (не считая анимационных "Приливов туда-сюда" Ивана Максимова): чернобыльская драма Александра Миндадзе "В субботу" участвует в конкурсе, а "Мишень" Александра Зельдовича - про стабильную Россию будущего, где люди мечтают о вечной молодости и получают ее с самыми неожиданными последствиями - покажут в программе "Панорама".

Впрочем, самым резонансным сюжетом, связанным с Россией и с Берлинале, оказалась история фильма Сирила Туши "Ходорковский": за неделю до начала фестиваля компьютеры, где хранилась окончательная версия картины вместе со всеми исходными материалами, и в том числе - с видеозаписью интервью самого знаменитого российского заключенного, данного прямо в зале суда. Туши в панике собрался было монтировать все 180 часов всевозможных интервью заново, однако, по счастью, оказалось, что в фестивальной дирекции имеется резервная копия. Зато теперь эту документальную ленту с анимационными вставками явно увидит в четыре раза больше журналистов, чем изначально предполагалось.

В плену у госпремии

Арт-группа "Война" умудряется сотрясать общество даже находясь за решеткой.

На этой неделе государственная премия "Инновация" включила акцию "Член в плену у КГБ" - ту самую, которая вызывала восторг у гуру уличного искусства Бэнкси и была воспроизведена на почтовых марках - в шорт-лист в номинации "Произведение визуального искусства". В случае победы документирующие акцию фотографии попадут на итоговую выставку, а ее исполнители (находящиеся в данный момент в "Крестах") получат 250 тысяч рублей. Несколько меньше, чем прислал им по итогам аукциона все тот же Бэнкси (у него вышло 4,5 миллиона рублей), но зато - от российского государства. Таким образом, дискуссия о том, следует ли считать действия "Войны" искусством или вандализмом, будет автоматически закрыта.

Что решит международное жюри, в которое вошли акционист со стажем и куратор Основного проекта Московской биеннале Петер Вайбель, главный хранитель и руководитель департамента современного искусства Лувра Мари-Лор Бернадак, уже засветившаяся в скандале с отправкой работ Авдея Тер-Оганьяна во Францию, а также Екатерина Деготь, Василий Церетели, осужденный по статье 212 куратор Андрей Ерофеев, Сергей Ковалевский и Дмитрий Озерков, станет известно в апреле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала