МОСКВА, 11 фев - РИА Новости, Дмитрий Родин, Роман Дорохов. Закрытая регистрация пользователей соцсети "Вконтакте", введенная накануне, призвана повысить "культуру общения" участников, сообщается на сайте руководителя пресс-службы компании Владислава Цыплухина.
Начиная с пятницы, новые пользователи "Вконтакте" могут зарегистрироваться только по приглашению ограниченного круга лиц, которые уже являются членами социальной сети. Цыплухин обещал сообщить о том, кто именно будет наделен правом раздавать приглашения, позже.
"Мы верим в закрытые сети. Качество и культура общения для нас важнее количества пользователей. У нас нет цели согнать на сайт 6 миллиардов человек, у нас есть цель создать идеальное средство для коммуникации", - заявляет администрация "В Контакте".
Руководство социальной сети пояснило, что борьба со спамом, распространяемым роботами, не является единственной причиной отказа от открытой регистрации пользователей.
Введение регистрации по приглашениям - хороший ход в борьбе со спамерами, говорит основатель "Одноклассников" Альберт Попков: "Такая мера действовала в Прибалтике в социальных сетях One.lt и One.lv и работала эффективно". Попков считает, что крупнейшей российской социальной сети можно перестать гнаться за числом пользователей и подумать о качестве аудитории. Он приводит пример социальной сети "Одноклассники", которая в 2008 году ввела платную регистрацию новых участников.
Приглашения - эффективная мера против спама, соглашается Валерий Гасратов, владелец GVFS - компании, разработавшей самое массовое приложение для соцсетей рунета "Желанные подарки" с 12 миллионами зарегистрированных пользователей. Он считает, что, закрывая сообщество своих пользователей, "ВКонтакте" усиливает свои позиции для конкуренции с Facebook. "У пользователей "ВКонтакте" уже есть ощущение, что у них особое сообщество, - говорит Гасратов, - они считают, эта "особость" сохранится и усилится благодаря отмене свободной регистрации новых людей".