ЯКУТСК, 11 фев - РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов после того, как в сопровождении властей Якутии побывал в одной из кочевых школ, пришел к выводу, что семьи в отдаленных уголках республики даже при наличии самых передовых технологий вынуждены по-прежнему бороться за выживание, сообщил в пятницу РИА Новости представитель пресс-службы президента и правительства региона.
По словам собеседника агентства, детский омбудсмен Павел Астахов находится с 9 февраля 2011 года с рабочей поездкой в Якутии. В четверг гость отправился в кочевую школу на самый север Якутии Ц в Оленекский район. В поездке его сопровождали вице-президент республики Дмитрий Глушко, зампред правительства Феодосия Габышева, министр образования Афанасий Владимиров, депутат парламента Елена Голомарева, уполномоченный по правам ребенка в Якутии Анна Соловьева.
"На вертолете делегация отправилась в оленеводческое стадо номер 6. В бригаде оленеводов этого стада, в котором, к слову, пасется 2 тысячи оленей, открыта и успешно функционирует одна из девяти кочевых школ республики", - отметил представитель пресс-службы.
Он рассказал, что в школе учатся семь разновозрастных учеников - самый младший учится в первом классе, самый старший - в восьмом. Домашние задания, методички и всю остальную необходимую информацию дети получают по интернету, в том числе в форме видеоуроков, и по интернету же отправляют на проверку контрольные работы.
"Якутия выгодно отличается в этом отношении от других северных регионов страны, в которых дети оленеводов имеют возможность получать образование только в стационарных интернатах, в вынужденном отрыве от кочующих вместе со стадами родителей и традиционного образа жизни", - считает Павел Астахов.
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка отметил парадоксы современного мира, когда при наличии самых передовых технологий, таких как спутниковая связь, интернет, компьютеры, уровень и качество жизнь человека по-прежнему зависит от него самого.
"От того, как он справится с природой, как он обустроит свою жизнь, будет ли он пилить дрова, разводить костер, содержать и растить оленя, а потом еще правильно его приготовить", - отметил детский омбудсмен.