ВЛАДИВОСТОК, 11 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", доставляющий на антарктические станции Аргентины полярников, топливо, научную аппаратуру, продукты питания, в четверг вечером завершил грузовые операции у станции "Оркадас", куда доставил грузы и полярников, и взял курс к очередной станции - "Марамбио", сообщила РИА Новости в пятницу руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
Российский дизель-электроход "Василий Головнин" находится в чартере Seven Seas. Согласно контракту, он 18 января из Буэнос-Айреса отправился в Антарктиду, куда доставит около 60 исследователей и более 4 тысяч тонн топлива, продуктов питания и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины. Судно усиленного ледового класса доставляет грузы и полярников на аргентинские антарктические станции "Бельграно", "Оркадас", "Марамбио", "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани", а также временные базы "Петрель", "Камара", "Браун" и "Примавера". Кроме того, корабль заберет со станций 500 тонн мусора, поскольку в Антарктиде запрещена утилизация отходов.
"Экипаж "Василия Головнина" уже доставил грузы на две станции - "Бельграно" и "Оркадос". На станции "Оркадос" он также забрал партию мусора и теперь держит курс на очередную, третью по счету станцию - "Марамбио", куда должен прибыть на следующей неделе", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, в связи с тем, что на большинстве антарктических станций и на всех временных базах Аргентины нет причалов, все грузовые операции ведутся с помощью двух палубных вертолетов КА-32. Они совершают челночные рейсы с палубы судна на берег и обратно.
"Дизель-электроход "Василий Головнин" для продолжительных экспедиций в Антарктиду аргентинцы фрахтуют уже четвертый год подряд. Нынешняя экспедиция к Южному полюсу планеты, согласно контракту, продлится 83 дня. Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное проведение экспедиций в Антарктиду", - сказала Куликова.
Она отметила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.