МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Минтранс винит руководство "Аэрофлота", аэропорта "Домодедово", сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на текст доклада главы Минтранса Игоря Левитина.
Озвученный в среду на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года доклад гласит, что в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов, в аэропортах задержались 20 тысяч человек.
Ответственность за коллапс в "Домодедово" министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в "Домодедово" произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря.
"В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев", - цитирует министра издание.
По словам Левитина, в "Домодедово" во время авиаколлапса "не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)", что впоследствии стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. В Шереметьево причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".
Для предотвращения подобных проблем в будущем Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов. Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа).