МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Московские власти ищут решение многочисленных проблем завода "ЗИЛ", но пока не пришли к единому решению по этой проблеме, заявил в четверг заместитель мэра столицы по экономическим вопросам Андрей Шаронов.
Ранее источник в горадминистрации сообщил, что финансовое и имущественное положение завода из-за кризиса резко ухудшилось, в связи с этим руководством Москвы было принято решение о пролонгации сроков выполнения мероприятий Концепции реорганизации завода до конца 2012 года. Изначально власти планировали сделать "ЗИЛ" безубыточным к 2007 году, а к 2008 году добиться уровня рентабельности в 6%, однако затем продлили срок вывода завода на рентабельный уровень работы до конца 2012 года. Проблема завода была среди вопросов, которые обсудили в четверг депутаты Мосгордумы с заместителями мэра Москвы на совместном заседании.
"Есть большая проблема, что делать с "ЗИЛом" вообще. Какова роль города, как развивать этот участок, который во много раз больше, чем нужно любому производству, которое там есть", - сказал Шаронов.
Он добавил, что "решения по "ЗИЛу" пока нет".
"Есть частные вопросы. Очередные проблемы с кредиторами, которые вылились в поданный иск о банкротстве "ЗИЛа" со стороны "Межрегионгаза", - уточнил Шаронов, добавив, что существует задача не ставить имущество города под угрозу.
АМО "ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 "Бычок".