НОВОСИБИРСК, 9 фев - РИА Новости. Железнодорожники вынуждены бороться с сосульками, растущими в самом длинном в России Северомуйском тоннеле на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), чтобы обеспечить безопасный проезд поездов, только в этом году специально организованные бригады путейцев и энергетиков убрали 30 кубометров сосулек, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги.
"Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются. В зимний период поезд заносит с собой в тоннель волну холодного воздуха", - сообщает пресс-служба, уточняя, что при этом в середине сооружения на сводах появляются сосульки.
Во время коротких технологических перерывов в движении поездов объединенные бригады путейцев и энергетиков заезжают в тоннель на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают ледяные наросты.
"В среднем за "окно" удается очистить от одного до пяти кубометров сосулек. Порой приходится заказывать три, а то и четыре "окна" в неделю, для того чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов по тоннелю", - приводит пресс-служба слова заместителя начальника Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей ВСЖД Дмитрия Севостьянова.
Северомуйский тоннель - самый большой тоннель в России протяженностью более 15 километров. Объект сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года.