Рейтинг@Mail.ru
Фильм Миндадзе "В субботу" - о том, что убежать от себя невозможно - РИА Новости, 09.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фильм Миндадзе "В субботу" - о том, что убежать от себя невозможно

Читать ria.ru в
"В субботу" - фильм о чернобыльской трагедии. Главный герой - молодой партийный функционер, которого сыграл актер Антон Шагин, известный по роли Мэла в "Стилягах" Тодоровского, - волей обстоятельств узнает о случившемся ночью, попадает на станцию и одним из первых убеждается в масштабе и опасности происходящего.

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости, Оксана Прупис. Вторая режиссерская работа известного кинодраматурга Александра Миндадзе "В субботу" очень уместна в конкурсе 61-го Берлинского кинофестиваля, который пройдет с 10 по 20 февраля, считает продюсер фильма Александр Роднянский.

"В субботу" - фильм о чернобыльской трагедии. Главный герой - молодой партийный функционер, которого сыграл актер Антон Шагин, известный по роли Мэла в "Стилягах" Тодоровского, - волей обстоятельств узнает о случившемся ночью, попадает на станцию и одним из первых убеждается в масштабе и опасности происходящего.

Впервые за четверть века

"В этом году 25 лет чернобыльской катастрофе, и впервые за эти 25 лет появляется российская картина о трагедии. Вероятно, потребовалось время, чтобы оценить масштабы и значение произошедшего", - сказал в интервью РИА Новости Роднянский.

На его взгляд, подобная история заинтересовала бы зрителя, даже если бы оказалась простой публицистикой, однако "ее делал Миндадзе - сценарист, известный совершенно удивительным стилем, сочетающим абсолютный реализм, детальность, глубокое понимание факта с умением исследовать существование человека на грани, сдвинуть реальность, превратить ее в метафору". Это умение, как считает продюсер, было уже неоднократно подвтерждено блистательным тандемом Миндадзе с Вадимом Абдрашитовым - в картинах "Остановился поезд", "Слово для защиты", "Поворот", "Охота на лис", и в особенности - в "Параде планет".

О Чернобыле и не только

По словам Роднянского, "фильм вроде бы о Чернобыле, и в то же время не только".

"Александр Анатольевич (Миндадзе) не использует это географическое название. В фильме нет слова "Чернобыль", ни одного титра или указания на то, что действие происходит именно там, хотя это понятно по контексту. Катастрофа шире, она трансформируется в очень сильную эмоциональную метафору о невозможности убежать от самого себя", - рассказал продюсер.

По словам Роднянского, у такого большого автора, как Миндадзе, катастрофа атомного реактора становится катастрофой личностной.

"Мне кажется, в этом смысле "В субботу" очень уместен на Берлинском фестивале, который, с одной стороны, традиционно неравнодушен к политическим кризисам и социальным катастрофам, к нервным пульсам времени, а с другой - как и любой серьезный фестиваль, с интересом относится к радикальным художественным поискам", - полагает собеседник агентства.

Фильм, по его словам, "эстетически радикален" и очень необычно снят талантливым румынским оператором Олегом Муту, человеком, отвечавшим за камеру в "4 месяцах, 3 неделях и 2 днях" Кристиана Мунджу, с которых началась в Каннах мода на румынское кино, а также в "Счастье моем" Сергея Лозницы.

Назад, в восьмидесятые

Помимо потрясающей операторской работы Муту, Роднянский отметил игру Антона Шагина.

"Это исключительная по силе актерская работа. Она сразу выделяется", - сказал он.

Благодаря ухищрениям гримеров и костюмеров актер полностью преобразился и обернулся человеком восьмидесятых.

"Он сыграл удивительного парня - персонажа, который, делая карьеру, оставил за спиной очень многое - отношения, людей, с которыми он начинал и которых предал", - объяснил Роднянский.

На его взгляд, мир 1986-го года - люди, прически, лица, манера говорить и одеваться, - передан режиссером черезвычайно точно.

Картина снималась в городе Энергодаре Донецкой области, где расположены типовые реакторы всех АЭС, вокруг которых стоят типовые города с типовой инфраструктурой.

"Конечно, Миндадзе - удивил. То, что он выдающийся сценарист - не секрет, его классиком называли еще много лет назад", - отметил продюсер. Первый фильм Миндадзе-режиссера, "Отрыв", по его словам, вызвал неоднозначную реакцию и даже привел многих критиков в недоумение, однако вторая картина "поражает безусловной силой режиссерского решения".

"Она внешне проста, но благодаря очень точному видению истории, истории нервной и хаотичной, картина, на мой взгляд, - режиссерское достижение", - убежден собеседник агентства.

После Берлина

Как рассказал Роднянский, после Берлинского фестиваля картина поедет в Ханты-Мансийск, на Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня", а в марте выйдет в российский прокат. Насколько этот прокат будет широким, станет ясно по ходу фестиваля.

"Я думаю, что количество копий будет во многом зависеть от внимания к фильму в Берлине. Если отечественная пресса будет писать об этом активно, то можно будет рисковать с большим количеством копий. Но в любом случае, точно будет больше 50", - сказал Роднянский.

"Ясно, что в современных условиях, когда в кинотеатрах доминирует молодая аудитория, ее вкусы и предпочтения, то есть большие аттракционные картины, практически не остается места для драм - что российских, что западных. Не говоря уже о радикальных картинах с любопытными художественными решениями. Как правило, мы уже радуемся самому по себе факту выхода непростой картины в прокат. Но "В субботу" мы попытаемся вывести на экраны достаточно широко", - добавил он.

И другие

В Берлине конкуренцию Миндадзе составят 3D-история о коллективе знаменитого хореографа Пины Бауш под названием "Пина" (Pina), снятая классиком немецкого кино Вимом Вендерсом, режиссерский дебют прославленного британского актера Рэйфа Файнса (Ralph Fiennes), перепевшего Шекспира на современный лад в "Кориолане" (Coriolanus), "Будущее" (The Future) американской перформансистки, актрисы, певицы и режиссера Миранды Джулай (Miranda July), "Вопль в небо" (Yelling to the Sky) - режиссерский дебют американской актрисы Виктории Махони (Victoria Mahoney), "Кто, если не мы" (Wer wenn nicht wir) немца Андреса Файеля (Andres Veiel), "Наше великое отчаяние" (Our Grand Despair) турка Сейфи Теомана (Seyfi Teoman) и "Липстикка" (Lipstikka) израильского режиссера Джонатана Сагалла (Jonathan Sagall), где речь пойдет о холокосте.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала