МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в рамках "правительственного часа" в Госдуме расскажет депутатам о работе над законом "Об образовании в РФ" и образовательных стандартах.
Глава комитета по образованию Григорий Балыхин отметил тесную работу комитета, экспертов и министерства над базовым законопроектом. "Пример такого взаимодействия - возвращено в текст законопроекта семейное образование, уточнены социальные гарантии педагогов", сказал депутат.
Так, ставки заработной платы педагогам будут рассчитываться не так, как предлагалось - от МРОТ, а исходя из средней заработной платы по экономике конкретного региона. Уточнены и социальные гарантии студентов. В текст законопроекта об образовании возвращена социальная стипендия для студентов.
По его словам, министерство образования также идет на то, чтобы уйти вообще от деления высших учебных заведений на виды: федеральный университет, университет, академия, институт. Предлагается называть вуз высшим учебным заведением, а в скобках давать его историческое название.
Вопросы парламентариев к министру будут касаться и работы над образовательными стандартами, уточнил Балыхин. "Обращаю внимание на то, что дискуссия по ним продолжается. В частности, вопросы возникают в связи с введением трех уровней изучения предметов: базовый, интегрированный и профильный. Почему три уровня, а не два - базовый и профильный? Разработчики сами не могут дать внятного ответа на вопрос, в чем разница, например, между базовым и интегрированным", пояснил он.
Есть вопросы, касающиеся и других тем. Так, в ноябре 2010 года правительством РФ утвержден перечень государственных программ, в который в числе других включена госпрограмма "Развитие образования". "Сохранятся ли после принятия этой госпрограммы приоритетный национальный проект "Образование", ФЦП развития образования на 2011-2015 годы, которая в соответствии с действующим законодательством является организационной основой госполитики в сфере образования?" - отметил глава комитета.
Еще один вопрос к министру - применение информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе. По словам Балыхина, хотелось бы узнать, расходы на эти новейшие технологии должны рассматриваться как расходы на технические средства обучения и финансироваться за счет субвенций из бюджета субъектов РФ либо вопрос об их финансировании должен решаться дополнительно, заключил он.