Компании-операторы сотовой связи в 2010 году столкнулись с новыми видами обмана своих абонентов. Об этом на пресс-конференции в РИА Новости рассказал начальник департамента по борьбе с мошенничеством ОАО "МегаФон" Сергей Хренов.
"За 2010 год мы получили около 55 тысяч жалоб от абонентов. В основном это рассылки, на которые все реагируют: "мама, положи мне денег на телефон", "вы выиграли автомобиль". "Клюют" на выигрыши и сразу перечисляют деньги", - отметил он.
По словам Хренова, за 2010 год компания возместила абонентам, пострадавшим от мошенников, около полутора миллионов рублей. Как отметил эксперт, конкретные случаи обмана выявить можно, однако привлечь правонарушителей к ответственности практически нереально.
"Мы по закону не имеем права заниматься оперативно-розыскной деятельностью, не имеем права никого задерживать и привлекать к ответственности, только один институт имеет на это право – правоохранительные органы", - пояснил Хренов.
Каждый год мошенники изобретают новые способы изъятия денег у доверчивых абонентов. По словам Хренова, чаще всего "на удочку" аферистов попадаются дети и пенсионеры. Сотовые операторы разрабатывают более совершенные способы борьбы с правонарушителями. Например, компания "МегаФон" с 8 февраля запустила в Интернет серию информационных роликов, которые рассказывают о наиболее популярных видах мошенничества.