Рейтинг@Mail.ru
Пять советов начальнику метрополитена - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пять советов начальнику метрополитена

© РИА Новости / Илья ПиталевСпуск под землю - обязательный ежедневный ритуал для миллионов людей
Спуск под землю - обязательный ежедневный ритуал для миллионов людей
Читать ria.ru в
Дзен
Начальник московского метрополитена фигура почти политическая - уж очень большое значение для города имеет подземное хозяйство. РИА Новости на своей странице в Facebook предложило читателя помочь новому руководителю метро Ивану Беседину и назвать пять проблем, которые больше всего волнуют пассажиров и которые стоит решить в первую очередь.

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Начальник московского метрополитена фигура почти политическая - уж очень большое значение для города имеет подземное хозяйство. И экономическое, и социальное. А потому все просчеты главы метрополитена неминуемо будут записываться как минусы городским и федеральным властям, и наоборот. РИА Новости на своей странице в Facebook предложило читателя помочь новому руководителю метро Ивану Беседину и назвать пять проблем, которые больше всего волнуют пассажиров и которые стоит решить в первую очередь.

Сошествие в ад

Спуск под землю - обязательный ежедневный ритуал для миллионов людей. И для многих из них это действительно тяжкое испытание: давка, духота, опасности реальные и мнимые, будто не о транспорте вовсе речь, а сошествии в преисподнюю. "Станции и составы следует хорошенько отмыть и попшикать какими-нибудь дезодорирующими средствами, - советует Вадим Скаскин. - За последние лет 20 наверное все так пропахло мочой, г***м и потом, что противно пользоваться метрополитеном".

Московское метро, действительно, не самое чистое в мире. Единственное, что радует - и не самое грязное. Метрополитен Нью-Йорка, например, есть смысл не просто отмыть, но и продезинфицировать с хлоркой. Однако есть и куда более хорошие примеры - метрополитен Шанхая, поражающим чистотой и опрятностью. Кстати, лет 10-15 назад китайское метро куда больше походило на помойку, чем московское. Но проблему решить удалось. А, значит, возможно и в столичном метро может быть чисто и опрятно.

Откройте форточку!

После уборки помещение надо проветрить. Хорошо проветрить. "Нам не хватает кондиционеров и вентиляторов", - сетует Demetrius Il'in, и вспоминает благословенные времена, когда москвичи спасались от жары в метро - "там была приятная и даже свежая прохлада". Давно это было, а теперь… "иногда, особенно м. Марксистская, на кольцевой просто откровенно несет канализацией", - делится впечатлениями Ирэн Ильенкова и требует "наладить вентиляцию".

И читателя можно понять. Налаживать вентиляцию и оснащать подвижной состав поездами с кондиционерами вроде бы уже начали. Правда, идет этот процесс как-то уж очень медленно. "Откуда вы знаете, медленно или нет? Разве вы эксперт?" - сурово спросит иной чиновник. Может и не эксперт, но знаю опыт других стран, того же Китая, где поезда оснастили не только кондиционерами, но и телевизорами. Было бы желание. И деньги. А вот достаточно их или нет, сказать сложно. Метрополитен считает, что денег ему не хватает, поэтому и поднимает каждый год плату за проезд, да так, что цена опережает инфляцию и рост тарифов естественных монополий. Объективно судить о финансовых делах подземки очень сложно, ведь свою отчетность компания не публикует. В открытом доступе есть только относительные цифры.

Но многие проблемы простыми техническими мерами не решишь, они требуют принятия принципиальных политических решений. Порой жестких. Будь то проблема перегруженности или вопрос безопасности, который волнует очень многих.

Пассажир Бен Ладен

"Даже после всех "усилений" после известных событий никто не чувствует себя защищенным в подземке. Где гарантии, что вон та тетечка с чемоданом напротив перевозит в нем памперсы, а не тротил?" - опасается Александр Легкий.

Чтобы быть уверенным, что в сумочке не тротил, не пластид и даже не простая хлопушка, Oleg Efrosinin предлагает "изучить опыт Лондона, в котором после известной серии терактов введена система тотального видеоконтроля всех входящих в метрополитен, при онлайновом сканировании всех (!!!) изображений компьютерами Скотленд Ярда на соответствие информ. базам по международному терроризму".

Вряд ли, конечно, господа Бен Ладен, Доку Умаров или кто-то еще из фигурантов информбаз путешествуют в метро, и совсем мало верится, что в каких-либо базах значились юные шахидки, взорвавшие московские станции весной прошлого года.

Терроризм, пожалуй, самый совершенный инструмент партизанской войны. Эксперты в один голос говорят - техническими средствами бороться с ним бесполезно. Можно, конечно, просветить, отправить на личный досмотр с использованием эндоскопа. Терпите, безопасность требует жертв!

Но будет ли толк? Сложно сказать определенно, но может быть, все-таки не полезут в метро новые террористы? Может быть, их испугает рамка, милиционер, который не просто сидит в своем "аквариуме", а действительно наблюдает за ситуацией?

Чудеса офтальмологии

То же самое касается и преступности в метро, и нелегальной торговли…

Maria Simakova предлагает "выбросить всех торговцев из метро, которые сидят за лавчонками или трясут всякой дрянью в переходах, вычистить всех бы попрошаек на станциях и тех, кто бегает с этой целью по вагонам". Совет - дельный. И ведь для этого не надо принимать новых законов или вводить новые правила.

Вообще трудно представить, что дежурные милиционеры не знают о торговцах на своих участках. Знают. В 1990-е мне самому приходилось подрабатывать мелкой торговлей в метро - и легальной, и нелегальной. Милиция действовала с избирательностью оружия будущего - из вереницы старушек и студентов, торгующих всякой всячиной (разумеется, без разрешений), она вычленяла и гоняла одних и в упор не замечала других.

Правда, эти вопросы, конечно, уже не столько к руководству метрополитена, сколько к транспортной милиции. И вопросов к ней - достаточно. И после теракта в столичном метро весной 2010-го года, и после недавнего теракта в "Домодедово".

Откуда пассажиры?

Безусловно, от начальника метрополитена количество пассажиров подземки не зависит. Но, как отмечает еще один читатель РИА Новости в Facebook Kim Ekaterina, тут как посмотреть: "Слишком много пассажиров (либо мало поездов?)".

Московская транспортная сеть проектировалась в расчете на транспортный поток в четыре раза менее интенсивный, чем нынешний. Что делать теперь?

Главный архитектор государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений "Метрогипротранса" Николай Шумаков считает, что протяженность путей надо увеличить в 5 раз - до 1,5 тыс. км. За счет окраин, может быть, ведь в центре рыть уже негде. Как отметил другой эксперт, гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, некоторые районы изрыты настолько, что находится там просто страшно. Как бы под землю не провалиться.

Принять участие в дискуссии о проблемах и задачах столичного метро можно здесь.

Орфография и пунктуация блогеров сохранены

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала