МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Станции метро в Москве сохранят свой индивидуальный внешний вид, несмотря на решение использовать в метростроении типовые проекты, пообещал во вторник на пресс-конференции в РИА Новости главный архитектор проектного института "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
"Задача поставлена строить быстрее и дешевле, но при этом сохранить архитектуру, которой славится метрополитен, сберечь те самые традиции, которые заложены 80 лет назад", - указал он.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства станций подземки и поставил задачу к 2015 году построить в Москве более 50 километров линий метро, пообещав выделять на эти цели ежегодно порядка 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
Как напомнил Шумаков, московский метрополитен уже развивался по типовым проектам - частности с конца 1950-х годов, причем этот период метростроения в Москве длился около 25 лет.
"Сокращение срока строительства не должно привести к сокращению качества. Стоимость отделки составляет 1,5-2%, то есть экономить на отделке нет смысла, так как нам требуется экономить 20%", - добавил Шумаков.
При этом, добавил он, само внедрение типовых конструкций приведет к сокращению сроков и стоимости строительства станций метрополитена на 20%.
Так, сообщил главный архитектор "Метрогипротранса", согласно планам, платформа на каждой станции теперь вместо 10 метров будет 12 метров в ширину из-за появления лифтов, а высота станций достигнет 6 метров.
Как пояснил Шумаков, первые типовые станции
появятся в московском метро уже в 2012 году.
В частности, по типовым проектам будут строиться станции "Братеево", "Пятницкая", "Жулебино", "Фонвизинская" и "Селигерская".