Одна из башен крепости Tres reyes del Morro, которая живописно расположена у входа в Гаванскую бухту и с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Он получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновКрепость Tres reyes del Morro, построенная в XVI-XVII веках, живописно расположена у входа в Гаванскую бухту. Одна из ее башен, с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Маяк получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы. Сегодня это один из немногих во всем мире маяков, которые обслуживают люди, а не бездушная электроника.
Крепость Tres reyes del Morro, построенная в XVI-XVII веках, живописно расположена у входа в Гаванскую бухту. Одна из ее башен, с высоты которой видна едва ли не вся бухта и часть Мексиканского залива, послужила основой для строительства самого старого на Кубе маяка. Маяк получил название El Faro de El Morro, став позднее одним из неизменных символов кубинской столицы. Сегодня это один из немногих во всем мире маяков, которые обслуживают люди, а не бездушная электроника.
1 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВысота маяка - более 44 метров над уровнем моря. По оставшимся в литературе свидетельствам, в 1845 году свет маяка был виден с идущих в Гавану кораблей на расстоянии более 40 миль. Интересно, что в те времена источником света был обычный факел, а горючим материалом служило растительное масло. В 1929 году факел был заменен на специальную ацетиленовую горелку, а в 1945 году на смену газу пришло электричество.
Высота маяка - более 44 метров над уровнем моря. По оставшимся в литературе свидетельствам, в 1845 году свет маяка был виден с идущих в Гавану кораблей на расстоянии более 40 миль. Интересно, что в те времена источником света был обычный факел, а горючим материалом служило растительное масло. В 1929 году факел был заменен на специальную ацетиленовую горелку, а в 1945 году на смену газу пришло электричество.
2 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВ технические помещения маяка ведет лестница, сужающаяся в верхней части. Последние десятилетия по ней поднимаются не только служители, но и многочисленные туристы: никто не хочет упустить возможность увидеть изнутри работающий маяк и встретиться с его смотрителем - обладателем одной из самых редких в мире профессий.
В технические помещения маяка ведет лестница, сужающаяся в верхней части. Последние десятилетия по ней поднимаются не только служители, но и многочисленные туристы: никто не хочет упустить возможность увидеть изнутри работающий маяк и встретиться с его смотрителем - обладателем одной из самых редких в мире профессий.
3 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновПоднявшись по лестнице, оказываешься в рабочем помещении. Смотрителям этот путь приходится проделывать как минимум дважды за рабочую смену, и по лестнице они могут подняться или спуститься, что называется, с закрытыми глазами.
Поднявшись по лестнице, оказываешься в рабочем помещении. Смотрителям этот путь приходится проделывать как минимум дважды за рабочую смену, и по лестнице они могут подняться или спуститься, что называется, с закрытыми глазами.
4 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВ помещении смотрителя довольно скромно, и сохранен антураж прошлого. О том, что за пределами маяка течет современная жизнь, напоминает лишь бейсболка, кнопочный телефон на письменном столе да полиэтиленовый пакет на старинном шкафу. Каких-либо компьютеров в помещении маяка нет.
В помещении смотрителя довольно скромно, и сохранен антураж прошлого. О том, что за пределами маяка течет современная жизнь, напоминает лишь бейсболка, кнопочный телефон на письменном столе да полиэтиленовый пакет на старинном шкафу. Каких-либо компьютеров в помещении маяка нет.
5 из 16
© РИА Новости / Олег Вязьмитинов"Мы работаем на маяке вчетвером, рабочая смена длится сутки, - рассказывает один из смотрителей маяка по имени Рохер. - В принципе, работа несложная, но надо кое-что знать из самых разных областей - электротехники, плотнического искусства, физики". На вопрос о том, не страшно ли находиться на маяке в сезон ураганов, он пожимает плечами: "Конечно страшно, иногда очень, но кто-то же должен здесь работать".
"Мы работаем на маяке вчетвером, рабочая смена длится сутки, - рассказывает один из смотрителей маяка по имени Рохер. - В принципе, работа несложная, но надо кое-что знать из самых разных областей - электротехники, плотнического искусства, физики". На вопрос о том, не страшно ли находиться на маяке в сезон ураганов, он пожимает плечами: "Конечно страшно, иногда очень, но кто-то же должен здесь работать".
6 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЧасы в помещении смотрителя сами по себе необычные. Присмотревшись, неожиданно замечаешь надпись на циферблате: "Сделано в СССР".
Часы в помещении смотрителя сами по себе необычные. Присмотревшись, неожиданно замечаешь надпись на циферблате: "Сделано в СССР".
7 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновМеханизм маяка устроен по принципу часов с цепью: каждые пять часов смотритель должен вернуть груз в исходное состояние, вращая эту ручку.
Механизм маяка устроен по принципу часов с цепью: каждые пять часов смотритель должен вернуть груз в исходное состояние, вращая эту ручку.
8 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновВсе подвижные и неподвижные части - оригинальные, сохранившиеся с 1844 года, когда было начато оснащение маяка. Механизм был изготовлен на одной из французских фабрик и доставлен в Гавану.
Все подвижные и неподвижные части - оригинальные, сохранившиеся с 1844 года, когда было начато оснащение маяка. Механизм был изготовлен на одной из французских фабрик и доставлен в Гавану.
9 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновСамая главная часть маяка, без которой невозможна его работа, - оптическая система линз.
Самая главная часть маяка, без которой невозможна его работа, - оптическая система линз.
10 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновС моря каждые 15 секунд видны две вспышки белого света.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновОдна из самых впечатляющих возможностей при посещении маяка - постоять на его балконе.
Одна из самых впечатляющих возможностей при посещении маяка - постоять на его балконе.
12 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЗдесь почти всегда дует ветер, так что перила совсем не лишние.
Здесь почти всегда дует ветер, так что перила совсем не лишние.
13 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновМоре внизу иссиня-черного оттенка.
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновС маяка открываются потрясающие виды на Гавану. Это - начало Малекона, всемирно известной гаванской набережной. Здесь никогда не бывает пустынно, а по вечерам Малекон словно магнитом притягивает к себе толпы кубинцев и туристов всех возрастов.
С маяка открываются потрясающие виды на Гавану. Это - начало Малекона, всемирно известной гаванской набережной. Здесь никогда не бывает пустынно, а по вечерам Малекон словно магнитом притягивает к себе толпы кубинцев и туристов всех возрастов.
15 из 16
© РИА Новости / Олег ВязьмитиновЦентр Гаваны - удивительное сочетание старинной архитектуры и современных высотных зданий.
Центр Гаваны - удивительное сочетание старинной архитектуры и современных высотных зданий.
16 из 16