ЛОНДОН, 7 фев - РИА Новости. Команда "Формулы-1" Marussia Virgin Racing представила в понедельник в Лондоне свой новый болид - MVR-02. Руководители команды рассчитывают, что новая машина должна быть и надежнее, и быстрее своей предшественницы, на которой пилотам в прошлом сезоне не удалось заработать ни одного очка.
Презентация в стиле шоу
Презентация прошла в первой студии телецентра Би-Би-Си в присутствии десятков болельщиков, выигравших приглашение в студию, спонсоров и журналистов, которым отвели отдельную трибуну. Из банального вроде бы мероприятия организаторы сделали телевизионное шоу, которое скоро выйдет в эфир. Николая Фоменко, главу инженерного департамента Marussia Virgin Racing, представили "русским лицом "Топ Гир" и голосом Джереми Кларксона". Логично было бы после этого увидеть и самого легендарного ведущего популярной телевизионной программы, однако этого не произошло.
После недолгих бесед с руководством Marussia Virgin Racing и пилотами команды ведущий неожиданно начал обратный отсчет, а затем огромные черные шторы упали, и софиты осветили на подиуме MVR-02. Новый болид выполнен в прошлогодних красно-черно-белых цветах, так как до сезона-2012 кардинально поменять раскраску болида будет нельзя.
Прибавить в надежности
Как отметил Фоменко, "в этом году команда выступает без системы KERS (системы рекуперации кинетической энергии), но в 2012 году мы обязаны будем ее использовать". "И сейчас мы начинаем готовить KERS для нашей машины 2012 года. В данный момент я бы не хотел раскрывать все планы на 2012-й, но они есть, они уже реализуются, так как если не начать их реализовывать сейчас, то на старт в 2012 году мы просто не выйдем", - заявил Фоменко.
Инженерный директор Marussia Virgin отметил, что помимо ситуации с KERS "существует еще целый ряд интересных моментов - это и управляемое заднее антикрыло, и запрет двойных диффузоров (с сезона-2011), и масса разных тонкостей". "К Бахрейну мы будем обладать очень хорошим "пауэртрейном" - я имею в виду компоновку двигателя, коробку (передач), гидравлику, глушители. Я надеюсь, что все это будет работать очень надежно, мы к этому стремимся", - рассказал Фоменко.
В сезоне-2010 болид Virgin Racing не отличался повышенной надежностью - за 19 этапов чемпионата у пилотов на двоих было 17 сходов по техническим причинам.
Технический директор Marussia Virgin Racing Ник Уирт отметил увеличение возможностей CFD (вычислительной гидродинамики), что сказалось на результате. "Мы очень долго к этому шли, и мы довольны сейчас результатом. Мы сконцентрировались полностью на CFD, в то время как наши соперники сделали прицел на аэродинамическую трубу - по этому пути пошли "Макларен" и "Ред Булл", - сказал Уирт. - Мы отказались в этом сезоне от KERS, на то были свои причины, в том числе финансовые, но мы обязательно к этому вопросу еще вернемся. Мы изучили проблемы прошлого года, в частности гидравлику и коробку передач, и по этим вопросам работали уже в Абу-Даби в прошлом году. Сейчас, на мой взгляд, нам удалось эти проблемы устранить, и все это благодаря CFD".
Осторожный оптимизм гонщиков
Пилоты Marussia Virgin Racing Тимо Глок и Жером Д'Амброзио, отдавая должное новому автомобилю, призвали не делать никаких выводов до начала официальных тестов MVR-02 в Хересе, которые пройдут позднее на этой неделе.
"Машина стала лучше, здесь не должно возникать никаких сомнений, но мы пока не попробовали ее в деле, - отметил Глок. - Это произойдет на этой неделе в Хересе, где мы будем тестировать MVR-02. Нужно реально смотреть на вещи: никто не обещает, что мы сразу же начнем выигрывать. Но мы готовы к тому, чтобы шаг за шагом двигаться в нужном направлении и улучшать наши показатели".
"Мы постараемся сделать максимум возможного, все, что от нас зависит, мы сделаем на трассе, - сказал Д'Амброзио. - Сейчас сложно говорить, как повлияет на наше выступление отсутствие KERS. Но это абсолютно точно не самое важное на данном этапе - есть KERS или нет. Есть куда более важные моменты, о которых можно будет говорить позже, после того как мы попробуем в деле новую машину. Говорить о своих перспективах в данный момент считаю преждевременным".
Руководство команды уверено в прогрессе
А вот руководитель Marussia Virgin Racing Джон Бут спокойно говорит о перспективах команды в новом сезоне. "Конечно же, наши надежды связаны с тем, что этот сезон сложится гораздо лучше предыдущего. Для этого мы делали новую машину, которая, уверен, нас не подведет. Сейчас я могу сказать, что мы - как ребенок, который делает первые шаги. Наши шаги у всех на виду. Сейчас нужно сделать шаг в Q2 (второй сегмент квалификации), чтобы с этим уже не было проблем, а затем улучшать то, что есть. Фоменко сказал, что мы должны финишировать близко к первой десятке? Николай знает, что говорит, соглашусь с ним", - заявил Бут.
В среду, 9 февраля, новый болид Marussia Virgin Racing примет участие в официальных съемках в преддверии старта нового сезона. Это произойдет в испанском Хересе, где днем позже стартует вторая сессия официальных предсезонных тестов. Первые испытания прошли в Валенсии на прошлой неделе, но тогда команда использовала прошлогодний болид.
Российская компания Marussia Motors приобрела значительный пакет акций команды Virgin Racing в ноябре 2010 года. А 2 февраля 2011 года главой инженерного департамента Marussia Virgin Racing был назначен Николай Фоменко. Во время презентации нового болида было официально объявлено, что в новом сезоне Marussia Virgin Racing будет выступать под российским флагом. Пилотами команды в предстоящем чемпионате будут немец Тимо Глок и бельгиец Жером Д'Амброзио.