Александр Бумагин, РИА Новости.
Оплата дополнительных услуг в салонах крупных российских ритейлеров мобильной техники обеспечила им высокий рост выручки в 2010 году, хотя основную прибыль по-прежнему приносит продажа устройств, выяснило РИА Новости в понедельник.
В сотовом ритейлере "Связной", который в понедельник подвел итоги своей коммерческой деятельности за 2010 год, основной вклад в выручку (более 60%) и ее рост внесли платежи за сторонние сервисы и коммунальные услуги, а также погашение кредитов и денежные переводы.
Схожий тренд подтвердили РИА Новости и в ритейлере "Евросеть". Полгода назад компания сообщала, что суммарная доля от всех платежей, перечень которых сопоставим с тем, что предлагает "Связной", стремится к объему товарной выручки (в ближайшее время "Евросеть" также планирует опубликовать годовой финансовый отчет).
В 2010 году вчетверо вырос объем платежей за разнообразные услуги и в собственной розничной сети МТС.
Прибыльность услуг невелика
Несмотря на большой объем выручки, прибыльность сегмента услуг относительно невелика.
"От принятых платежей ритейлеры получают свою комиссию в размере от 3% до 6%, тем самым, это направление бизнеса, пусть и являясь емким, обладает низкой маржинальностью. Основной вклад в прибыль ритейлера будет, по-прежнему, приносить продажа телефонов", - сказал корреспонденту РИА Новости аналитик J'son&Partners Сергей Савин.
За счет расширения списка партнеров, в пользу которых можно совершать платежи, крупные ритейлеры, по словам Савина, создали востребованную и доступную услугу для своих клиентов, а заодно диверсифицировали свой бизнес.
В "Белом ветре цифровом", который отчитается за 2010 год позднее, существенную долю в выручке составляют услуги по настройке и страхованию покупаемой техники. "Сегмент сервиса и услуг нашей торговой сети в 2010 году продолжал расти, и этот рост был еще выше, чем в 2009 году", - заявил РИА Новости коммерческий директор компании Андрей Никитин.
Телефоны дешевеют
Рост выручки ритейлеров от продаж сотовых телефонов в прошедшем году оказался не так велик, хотя число реализованных аппаратов заметно увеличилось.
И "Связной", и МТС дают близкие оценки динамики рынка: в течение 2010 года в России было продано примерно на четверть телефонов больше, чем годом ранее. По данным МТС, речь идет об 34,8 миллиона аппаратов.
Рост продаж в денежном выражении составил, по данным МТС, лишь 7% (у "Связного" цифры выше - 16%), что связано с падением средней цены мобильного аппарата на 14%.
Некоторый рост средней цены отмечен ритейлерами только в декабре, что может быть вызвано предновогодним ажиотажем. Средняя цена телефона в "Связном" в декабре составила 4,81 тысячи рублей, что на 19% выше ноябрьской отметки.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции