МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Члены совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ считают, что общество должно более активно отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях, подобных строительству дороги Москва-Петербург через Химкинский лес, еще на стадии общественных слушаний.
Изначально утвержденный проект строительства трассы через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила, в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия выбрала первоначальный проект. Однако общественникам удалось добиться серьезных уступок, среди которых - солидные экологические компенсации, в том числе пять посаженных деревьев за каждое вырубленное.
"Надо быть более активными еще на периоде подготовки общественных слушаний по резонансным вопросам. Из той ситуации, которая была с Химкинским лесом, надо извлечь урок и теперь следует мониторить, чтобы все договоренности, которые были достигнуты по компенсационной высадке деревьев, были выполнены. Здесь необходим очень серьезный общественный контроль", - сказала на пресс-конференции в понедельник член совета Елена Николаева.
По ее мнению, решение о продолжении строительства дороги через Химкинский лес было компромиссным.
"Я не считаю, что это - победа строителей. Это компромиссное решение, которое позволит нам задуматься, что так не должно быть и мы должны более активно выступать со своей позицией гораздо раньше",- сказала Николаева.
В свою очередь, член совета Валентин Гефтер напомнил, что на прошедшей встрече совета с президентом также поднимался вопрос Химкинского леса. По его словам, Медведев согласился с оценкой "того, что это далеко не оптимальный вариант".